| |
Deutsch

Cunningham C7 (2001)

Cunningham C7 (2001)
Cunningham C7 (2001)
Cunningham C7 (2001)
Cunningham C7 (2001)
Cunningham C7 Concept (2001)
Cunningham C7 Concept (2001)
Cunningham C7 Concept (2001)
Cunningham C7 Concept (2001)
Cunningham C7 Concept (2001)
Cunningham C7 Concept (2001)
Cunningham C7 (2001)
Cunningham C7 (2001)
Cunningham C7 (2001)
Cunningham C7 (2001)
Cunningham C7 (2001)
Cunningham C7 (2001)
Cunningham C7 (2001)
Cunningham C7 (2001)
Cunningham Model C (1951)
Cunningham Model C (1951)
Cunningham C-4R (1952)
Cunningham C-4R (1952)
Cunningham C-4R (1952)
Cunningham C-4R (1952)
Cunningham C-4R (1952)
Cunningham C-4R (1952)
Cunningham C-4R (1952)
Cunningham C-4R (1952)
Cunningham Model C-3 Vignale Coupe (1952)
Cunningham Model C-3 Vignale Coupe (1952)
Cunningham Model C-3 Vignale Coupe (1952)
Cunningham Model C-3 Vignale Coupe (1952)
Cunningham Continental Coupe (1953)
Cunningham Continental Coupe (1953)
Cunningham C-5R (1953)
Cunningham C-5R (1953)
Cunningham C-6R (1955)
Cunningham C-6R (1955)
Bilder: PR Newswire; shorey.net; www.carculture.com
Bewertung:  10    -0    +10
Автомобильные знатоки, возможно, припомнят американские автомобили Cunningham, которые в 50-х годах состязались на равных с европейскими спортивными машинами Jaguar, Mercedes, Ferrari и Porsche. Так вот, потомки Бригса Каннингэма, который выпускал эти машины и на них же гонялся, решили возродить и компанию, и производство.

Презентацию новоиспеченной фирмы Cunningham Motor Company и подготовленного ею спортивного купе Cunningham C7 открыл... Боб Лутц, бывший глава концерна Chrysler, который стал главным инвестором предприятия. Лутц – личность известная. Именно в период его правления Chrysler Corp. выпустила поражавшие воображение Dodge Viper и Plymouth Prowler. После ухода в отставку в 1998 г. Лутц возглавил корпорацию Exide Corp., но выпускать аккумуляторные батареи, видимо, скучно.

Президентом и исполнительным директором Cunningham Motor Co. стал Джон МакКормак, известный тем, что «вывел в люди» такие компании, как American Honda Motor Co. и U.S. Suzuki Motor Corp.

Этот мощный коллектив и выставил в Детройте концепт «чисто американского супер-гран-турера» – Cunningham C7 GT.

Тогда на стенде красовался лишь макет, построенный за два месяца. Дальнейшая разработка концепции была поручена Стюарту Риду. По замыслам компании, Cunningham C7 GT должен был представлять собой современную интерпретацию гоночного автомобиля Cunningham C-4R пятидесятых годов. Купе с посадочной формулой 2+2 планировалось оснащать двигателем V12 мощностью «под 600 лошадей». Привод полный, кузов – из алюминия и композитных материалов.

Роберт Лутц: «Неправильно, когда люди, желающие приобрести уникальный, по-настоящему престижный автомобиль, вынуждены обращаться к европейским производителям. Имя и марка Cunningham – синонимы американских достижений в автоспорте и американского качества. Это отличная комбинация».

Джон МакКормак: «Уникальность данного проекта в том, что мы собираемся произвести на свет великолепный автомобиль, который не имеет аналогов в плане мощности и люксовости, не вкладывая средств в привычную инфраструктуру. В США – от Детройта до Калифорнии – предостаточно независимых инженеров, дизайнеров и производителей, талантами которых мы и воспользуемся. За нами останется лишь роль координатора...».

Необычность подхода заключалась в том, что Cunningham Motor Co. – была по существу виртуальной компанией, не имеющая даже производственной базы.

Планировалось, что то первые «товарные» машины появятся в 2004 году по цене около $250000, а объем выпуска составит — 500—600 автомобилей в год.

Но, как показал опыт последних лет, многие попытки возродить эксклюзивные автомобильные марки прошлых лет заканчиваются провалом... Случай с Cunningham не исключение.


This is the Cunningham C7 concept, as launched on the 2001 Detroit Motorshow. The C7 is built by the son and grandson of Briggs Cunningham who raced on Le Mans in the 1950s, the company is co-owned by Bob Lutz. Designer Stewart Reed was charged with creating a modern interpretation of Briggs Cunningham succesful Le Mans racer, the C-4R. At the heart of the C7 lies a modern 48 valve 6.8 liter V12 engine that is expected to produce over 500bhp. Reed is commissioned to design a production car which is expected to sell for more than $250,000.


What did America need in 2001? According to Bob Lutz, the answer was a proper grand touring car and the Cunningham C7 was the solution. Although it was initially launched by individuals located in the Pacific Northwest, the reborn Cunningham marque was co-owned by both Lutz (then CEO at battery maker Exide) and Briggs Cunningham III. Briggs III was the son of Briggs II, who designed, built, and raced the original Cunningham sports cars fifty years prior.

Both men envisioned a long, low-slung GT car powered by a V-12 engine. Design was turned over to Stewart Reed, and a fiberglass mockup (built by Special Projects of Livonia, Michigan) turned up at the 2001 Detroit auto show. The engine was reportedly being sourced from General Motors, and production of the $250,000 vehicles was to be handled by Roush Industries.

Hotness then (1-10): 11

Yes, we said 11. Although it wasn't a runner and it was an absolute moon shot for production, it did manage to captivate our attention at Detroit. We can't remember the last time a fledgling firm managed to distract us at a domestic auto show.

Hotness now (1-10): 9

By avoiding excessive retro cures, Reed's C7 remains amazingly modern to this day. From some angles, it does look like Chrysler's Atlantic and Chronos concepts, but the flared wheel wells and chiseled shoulders give it an identity of its own.

Could it have saved (or revived) the brand?

Maybe, if only things on the corporate end were a little more sorted. Cunningham's top brass had hoped to outsource a number of components and manufacturing processes to keep costs low, but such an approach ultimately left the brand without a consistent supply base. By 2003, the company reportedly needed $85 million to push the C7 into production. That money never came, and Lutz was off to a new assignment at GM. The fiberglass mockups — both exterior and interior — remain part of Jack Roush's private car collection to this day.
Quelle: www.autoreview.ru; www.motor.ru; Company press release; Orphaned Concept Cars - www.automobilemag.com
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren