| |
Deutsch

СМЗ-НАМИ-086 Спутник (1962)

СМЗ-НАМИ-086 Спутник (1962) - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1987-4
СМЗ-НАМИ-086 Спутник (1962) - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1987-4
СМЗ-НАМИ-086 Спутник (1962)
СМЗ-НАМИ-086 Спутник (1962)
СМЗ-НАМИ-086 Спутник (1962)
СМЗ-НАМИ-086 Спутник (1962)
СМЗ-НАМИ-086 Спутник (1962)
СМЗ-НАМИ-086 Спутник (1962)
СМЗ-НАМИ-086 Спутник (1962)
СМЗ-НАМИ-086 Спутник (1962)
СМЗ-НАМИ-086 Спутник (1962) - Эскиз Эдуарда Молчанова
СМЗ-НАМИ-086 Спутник (1962) - Эскиз Эдуарда Молчанова
Bewertung:  11    -0    +11
СМЗ-НАМИ-086 «Спутник»
СМЗ-НАМИ-086 «Спутник» – мотоколяска для людей с ограниченными возможностями, оснащенная двигателем воздушного охлаждения («половинка»от мотора ЗАЗ-965), независимой торсионной подвеской, электромагнитным сцеплением, автономной системой отопления. Машина разрабатывалась Серпуховским мотоциклетным заводом совместно с НАМИ во второй половине 50-х годов.

Автомобиль серьёзно отличался от аналогов в первую очередь дизайном кузова: свежие для своего времени формы, хорошие пропорции (дизайнеры Э.Молчанов и В.Ростков). Кузов типа «купе» вместимостью 2+2 (два полноразмерных места и два «детских») был весьма приземист в 1,26 м в высоту, как у спортивного автомобиля. Но благодаря отсутствию двигателя спереди, особой конструкции компактной торсионной передней подвески и раздельным передним сидениям с резиновыми лентами на металлическом трубчатом каркасе вместо толстых пружинных подушек и спинок конструкторам удалось вполне комфортно разместить водителя и переднего пассажира, обеспечив им удобную посадку с вытянутыми ногами, что особенно актуально для водителя, ноги которого парализованы или не сгибаются в коленях. А вот задний ряд сидений был тесноват в вдвоём на нём могли разместиться разве что дети.

Управление опытного экземпляра автомобиля было ручным, но был разработан и вариант со стандартной схемой органов управления К сожалению, СМЗ-086 так и остался опытным образцом.
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren