| |
Deutsch

XPeng AeroHT X3 (2022)

XPeng AeroHT X3 (2022)
XPeng AeroHT X3 (2022)
XPeng AeroHT X3 (2022)
XPeng AeroHT X3 (2022)
XPeng AeroHT X3 (2022)
XPeng AeroHT X3 (2022)
XPeng AeroHT X3 (2022)
XPeng AeroHT X3 (2022)
XPeng AeroHT X3 (2022): The updated prototype of the flying car completed its maiden flight on October 24
XPeng AeroHT X3 (2022): The updated prototype of the flying car completed its maiden flight on October 24
XPeng AeroHT X2
XPeng AeroHT X2
XPeng AeroHT X2
XPeng AeroHT X2
Bilder: XPeng
Bewertung:  2    -0    +2
The Chinese company XPeng AeroHT has completed the first test flight for the latest version of its vertical take-off and landing (VTOL) car.
Xpeng (читается как “Сяопенг”) — это не только электромобильный стартап, выпускающий технически изощрённые модели, но и много чего ещё из мира инноваций. Во многих аспектах Xpeng копирует путь американской компании Tesla, но только не в части аэромобилей, ведь давно известно, что глава Tesla Илон Маск недолюбливает летающие машины и предпочитает им электромобильное метро.

Ежегодное мероприятие Xpeng Tech Day — это аналог Tesla AI Day, на нём китайская компания показывает свои последние достижения в области систем автономного вождения, робототехники (в этом году представили робота-лошадку, на которой можно ездить верхом) и летательных аппаратов с вертикальным взлётом. Последними занимается дочерняя компания HT Aero.

Главный продукт HT Aero — это двухместный восьмироторный электрический аэромобиль Xpeng X2 массой 560 кг, способный летать со скоростью 130 км/ч в течение 35 минут, в производство его планируется запустить через пару лет. Аэромобилем Xpeng X2 называют для красного словца, подчёркивая компактность и мобильность, но с привычными нам дорожными машинами он не имеет ничего общего — это просто капсула на «лыжах» с винтами «по кругу».

Другое дело полноценный аэромобиль — с колёсами и автомобильными органами управления, который компания впервые показала в прошлом году. Суть этого проекта состоит в том, что на нём можно будет ездить по обычным дорогам, но при этом есть возможность в любой момент «расправить винты» и уйти в небо. То есть это машина-транформер, в отличие Xpeng X2.

В этом году аэромобилю-трансформеру с колёсами присвоили индекс Х3, а его дизайн совсем не похож на то, что мы видели год назад. Прошлогодний аэромобиль внешне похож на суперкар со смещённой вперёд двухместной кабиной, два складных винта прятались в задней части кузова так, что летающую сущность в дорожной конфигурации ничего не выдавало. Реализовать задумку в таком виде, судя по всему, оказалось невозможно и дизайн пришлось изменить, причём не в лучшую с точки зрения эстетики сторону.

Xpeng X3 выполнен в формате двухместного кросс-купе, на крышу которого помещён громоздкий чемодан, в который упакована летательная надстройка, а именно четыре выдвижные стойки с двумя винтами на каждой. То есть механика полёта стала похожа на таковую у Xpeng X2. Большее количество винтов даёт большую надёжность и вообще именно соображения надёжности и безопасности заставили разработчиков радикально перекроить проект. Технических подробностей пока нет, зато прототип Xpeng X3 уже совершил демонстрационный полёт.

О сроках начала производства и коммерческих перспективах Xpeng X3 ничего не сообщается, хотя в прошлом году летающий суперкар планировалось выпустить на рынок уже в 2024 году. И в прошлом году, и теперь совершенно ясно, что летающие машины — слишком отдалённая и туманная перспектива, упирающаяся не столько в технические ограничения, сколько в законодательные: совместить аэромобиль с действующей городской инфраструктурой, даже самой передовой, не представляется возможным. Ну а для лесов и полей сгодится технически более простой Xpeng X2.
Quelle: kolesa.ru
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren