|
English
|

Categories: Car Design | Дизайн-тенденция

Все, кто интересуется автомобилями, знают аббревиатуру GT. С итальянского Gran Turismo переводится как «Большой Туризм». А вот что скрывается за буквами GST, известно пока лишь немногим.

В чем состоит идея классических Gran Turismo? Прежде всего, GT — сама материализованная свобода, которую только может предоставить двухместный легковой автомобиль. Высокие скорости, передовые конструкции и космические технологии, царский комфорт и стиль от ателье высокой моды — в этом была, есть и будет золотая идея этого класса. А если к этому прибавить авторский дизайн — феерически поблескивающие рядом с фирменными эмблемами имена лучших из лучших — Гандини, Джуджаро или Порше, — все сразу станет окончательно понятным. В результате популярность GT непрерывно росла. Росла, несмотря на то, что «вершина» требовала жертв и поступаться приходилось и пространством, и привычными удобствами. Например, посадка в автомобиль Gran Turismo была, как правило, неудобной, а вместимость ограничивалась странноватой с точки зрения рациональности формулой 2+2, при которой в салоне двоим излишне просторно, а четверым тесно. Ну и, конечно же, цена, за которую во все времена можно было приобрести сразу пару полноразмерных седанов бизнес-класса.

Но демократия побеждает не только в политике, и на втором году нового века «Большой Туризм», воплотившись в новую формулу GST — Grand Sport Tourer, стал намного доступнее и, главное, рациональнее. GST я бы перевел как «спортивно-ориентированное средство транспорта для семейных путешествий». Длинно, зато точно. В салоне такого рода автомобилей теперь может поместиться не только пара экзальтированных эгоистов, а целая семья из шести человек. Демократия! Неудивительно, что идея родом из Нового Света, ведь, как считается, именно там общедоступной является даже роскошь. Еще в 1999 году на мотор-шоу в Детройте компания Chrysler представила концепт низкого и стремительного универсала Citadel с практичным кузовом универсал. Непривычной была и компоновка трех рядов сидений по экзотической формуле 2+2+2. За три года концептуальная идея преобразилась во вполне реальный сплав MPV и SUV — прототип Chrysler Pacifica и пока еще остающийся концептуальным Mercedes-Benz Vision GST. Памятуя о том, что название Vision менеджеры из Штутгарта используют исключительно на продвинутых концепциях (так было с концептом 199х Vision A, который стал знаменитым А-классом), есть все основания ожидать его воплощения в серии.

И хотя обе новинки принадлежат концерну DaimlerChrysler и создавались в одно время, объединяет их только философия. По словам дизайн-директора Mercedes-Benz Питера Пфайффера (Peter Pfeiffer), это два совершенно разных автомобиля, создатели которых между собой даже не контактировали. Несмотря на это, в двух работах безусловно есть тенденция к взаимному сближению. Американская Pacifica явно стремится к рассудительности европейского стиля, а Vision от Mercedes симпатизирует к некой декоративности дизайна и вкусам американской поп-культуры. В особенности это заметно в дизайне интерьера. Здесь и раздельные кресла, и широченные подлокотники-боксы между ними, а также сверхкомфортный доступ к сиденьям через дверной проем, лишенный центральной стойки. Оба автомобиля мускулисты и имеют солидные размеры. Высота Pacifica — 1690 мм, длина — 5000 мм. Mercedes благодаря 22-дюймовым колесам и вовсе кажется гигантом. Но особенно примечательным является его силуэт: спереди — почти однообъемный вэн, сзади — почти спортивное купе с острохарактерными и динамичными линиями спускающейся вниз крыши. Самое интересное, что от этой экзотики пассажиры третьего ряда не страдают — высота посадки вполне полноценная. Крыши, согласуясь с самыми последними веяниями моды, прозрачны, а светотехника — кругла и сложна по композиции блока. Европейские аналитики дизайна советуют особенно внимательно присмотреться к «лицу» Mercedes GST, поскольку усматривают в нем проблески новой выразительности стиля очередной генерации флагманской модели. Впрочем, это догадки и будет ли так — неизвестно, зато очевидно, что новая формула GST — реальность новообразованного рыночного сектора, борьба за который уже началась.
Source: Н. Розанов
Журнал "АВТОМОБИЛИ", 12-2002
Рациональный GST