|
English
|

1957 Lotus Elite

Lotus Elite, 1957-63
Lotus Elite, 1957-63
Lotus Elite, 1957-63
Lotus Elite, 1957-63
Lotus Elite, 1957-63
Lotus Elite, 1957-63
Lotus Elite, 1957-63
Lotus Elite, 1957-63
Lotus Elite, 1957-63
Lotus Elite, 1957-63
Lotus Elite, 1957-63
Lotus Elite, 1957-63
Lotus Elite, 1957-63
Lotus Elite, 1957-63
Lotus Elite, 1957-63 - Trunk
Lotus Elite, 1957-63 - Trunk
Lotus Elite, 1957-63 - Spare Tire
Lotus Elite, 1957-63 - Spare Tire
Lotus Elite, 1957-63 - Interior
Lotus Elite, 1957-63 - Interior
Lotus Elite, 1957-63 - Interior
Lotus Elite, 1957-63 - Interior
Images: Lotus
Rating:  8    -1    +9
#29 - The 100 most beautiful cars (The Daily Telegraph)

The original Elite, which featured a glass-fibre monocoque bodyshell, made its debut in 1957 and was produced from 1958 until 1963
One of Chapman's close friends was one Peter Kirwan-Taylor, a 27 year old chartered accountant. Kirwan-Taylor had designed his own body for a Lotus 6 chassis which was admired by Chapman. So much so he asked if Kirwan-Taylor might like to make some sketches for a Lotus coupe. This wasn't as amateurish as it first sounds. in that Kirwan-Taylor's stepfather was on the board for Lagonda Motors and was quite used to going to all of the important auto shows where he took notes of design elements and made sketches incorporating these and his own ideas.

Kirwan-Taylor gave Chapman several sketches in several views of his idea for a Lotus coupe. Chapman had picked a name for this car at about the same time; Lotus Elite. It was early 1956 when these early meetings took place. Both men recognized the need for input from Lotus' resident aerodynamicist, Frank Costin as well as three recent contacts from Ford Motor Company, John Frayling, Peter Cambridge and Ron Hickman. The latter three individuals met Chapman when he toured Ford looking for production line techniques.

Frayling was a master sculptor who would translate Kirwan-Taylor's two dimensional drawings into a full size clay model that would be used to form the master fiberglass molds. Peter Cambridge was a designer who laid out the interior of the Elite. Ron Hickman was an expert at production engineering who developed the production process which, began with over 60 separate moldings but was refined down to three!

Chapman wanted to debut the Elite at the October, 1957 Earls Court Motor Show. The rush was on and despite the usual crisis the car made the its official debut. The Elite was at once the surprise and the hit of the show. Both the press and spectators agreed the new Lotus Elite was the most advanced British car design since the war.


Один из самых красивых GT всех времен

Именно эта модель стала поворотным пунктом в истории компании. Elite был первым детищем «Lotus», созданным скорее для «мирного» передвижения по дороге, а не для бескомпромиссных гонок. Он стал первым в ряду прекрасных спортивных автомобилей и моделей класса GT, каждая из которых отличалась оригинальными техническими решениями. Элегантное купе явилось прекрасной отправной точкой для деятельности небольшой компании. А его появление на Лондонской автомобильной выставке в октябре 1957 г. стало полнейшей неожиданностью для публики и специалистов. Полностью стеклопластиковая конструкция - из этого материала были сделаны и кузов, и детали шасси - вместе с целым рядом других технических новинок делали его совершенно исключительной конструкцией. При этом не стоит забывать, что фирма, создавшая его, не обладала большими ресурсами. Благодаря гоночному прошлому босса «Lotus» Колина Чэпмена Elite обладал прекрасной управляемостью. Вместе с беспрецедентным отношением мощность/масса это качество принесло автомобилю множество побед в различных соревнованиях. Кроме того, эта модель получила признание как одна из самых красивых машин своего времени. Короче говоря, великолепный GT в миниатюре.

«Аэродинамику Elite следует признать великолепной, учитывая, что испытания полномасштабного образца в аэродинамической трубе вообще не проводились - лишь продувка при небольшой скорости воздушного потока».

Салон

Даже высокие люди за рулем Elite чувствовали себя комфортно. Отмеченный призами интерьер был изящным и аккуратным, в отделке применялись легкие современные материалы. Основными приборами были спидометр с верхней отметкой в 140 миль в час (225 км/ч) и тахометр, шкала которого заканчивалась на 8000 об/мин.

Двигатель

Легкий мотор рабочим объемом 1216 см3 поставляла фирма Coventry Climax. Он стал дальнейшим развитием ее гоночных моторов. Мощность двигателя на Elite второй серии возросла с 75 до 83 л. с. А с помощью дополнительных устройств ее можно было довести до 100 л. с.

Вентиляция

Вентиляционная система была встроена в кокпит. Воздух входил через отверстия в капоте, а выходил над задним окном. Внутри Elite находилось много карманов, особенно в дверях. Они позволяли увеличить объем перевозимого багажа.

Colin Chapman

Авторитетный в прошлом гонщик, он основал компанию «Lotus Cars» в 1955 г. Его первым серьезным достижением в качестве автопроизводителя стал великолепный Elite, за которым последовал хорошо раскупаемый Elan. В 70-х гг. Чэпмен расширил свою коммерческую империю, создав сложную сеть филиалов в оффшорных зонах. Колин Чэпмен любил решать трудные задачи. Он был блестящим инженером и безжалостным бизнесменом, для которого не существовало невозможного.
Source: www.lotuseliteworldregister.com; www.av-to.ru
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments