|
English
|

1962 Alpine 110

Renault Alpine 110, 1962-77
Renault Alpine 110, 1962-77
Renault Alpine 110, 1962-77
Renault Alpine 110, 1962-77
Renault Alpine 110, 1962-77
Renault Alpine 110, 1962-77
Renault Alpine 110, 1962-77
Renault Alpine 110, 1962-77
Renault Alpine 110, 1962-77
Renault Alpine 110, 1962-77
Renault Alpine 110, 1962-77
Renault Alpine 110, 1962-77
Renault Alpine 110, 1962-77
Renault Alpine 110, 1962-77
Renault Alpine 110, 1962-77 - FASA
Renault Alpine 110, 1962-77 - FASA
Renault Alpine 110, 1962-77 - FASA
Renault Alpine 110, 1962-77 - FASA
Renault Alpine 110, 1962-77 - Interior
Renault Alpine 110, 1962-77 - Interior
Images: Renault
Rating:  12    -0    +12
Renault Alpine A110 "Berlinette"
Модель А110 стала визитной карточкой марки Alpine во всем мире.

«Сто десятая» была дальнейшим развитием А108 с кузовом берлинетта (berlinette – купе с плавно ниспадающей линией крыши). А108 появилась в качестве прототипа на гонке Tour de France в сентябре 1960 года, а через несколько дней предстала перед посетителями парижского автосалона как автомобиль 1961 модельного года. Спустя два года в Париже настала очередь и Alpine A110. Автомобиль получил запоминающийся законченный и гармоничный внешний вид, который явился результатом совместной работы маститого стилиста Микелотти и молодого выпускника колледжа индустриального дизайна Сержа Зулиани (Serge Zuliani).

Двигатели и некоторые другие комплектующие для Alpine A110 поставлял завод Renault, что отразилось впоследствии в двойной «фамилии» выпускаемых автомобилей. Число 110 в обозначении модели в данном случае не имеет никакого отношения к нумерации серийной продукции Renault. В Alpine A110 был использован силовой агрегат от Renault 8 серии 800. Это двигатель рабочим объемом 956 см куб., развивающий от 51 до 55 л.с. В зависимости от модификации устанавливался на автомобили с разными кузовами. Первоначально, помимо берлинетты, это были купе и кабриолет (они, по сути, – А108 второй серии с новыми двигателями), а также новое купе 2+2 GT4 A110. На все «сто десятые» устанавливались дисковые тормоза (на все колеса) от Renault 8 и четырехступенчатая коробка передач в стандартной комплектации. Постепенно происходило формирование модельного ряда фирмы.

За годы выпуска кузов претерпевал незначительные изменения, касающиеся в основном деталей интерьера. Самая заметная модификация произошла в 1967 году, когда к двум фарам головного света добавили еще две, установив их между основными чуть выше переднего бампера.

Устаревшие и не пользующиеся особой популярностью автомобили уступали место модификациям Alpine A110, отличающимся друг от друга двигателями, вариантами трансмиссии и дополнительного оборудования. Так, например, за все время выпуска А110 мотор «вырос» с 956 до 1647 см куб., прибавив в мощности до 140 л.с. Двигатели Renault проходили тюнинг у Гордини и Миньоте, оснащались спортивными карбюраторами Weber и (позже) системой впрыска топлива. Конструкция шасси долго оставалась неизменной – только в 1974 году традиционная для всех Alpine задняя подвеска уступила место подвеске на поперечных рычагах (модель А310). Безусловно, Alpine A110 можно считать самым успешным с коммерческой и конструкционной точек зрения автомобилем фирмы.

Всего с 1963 по 1977 было выпущено 7911 «сто десятых».
Source: Журнал «Мотор»
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments