|
English
|

1970 Vauxhall SRV

Vauxhall SRV, 1970
Vauxhall SRV, 1970
Vauxhall SRV, 1970
Vauxhall SRV, 1970
Vauxhall SRV, 1970
Vauxhall SRV, 1970
Vauxhall SRV, 1970
Vauxhall SRV, 1970
Vauxhall SRV Press Release - October, 1970
Vauxhall SRV Press Release - October, 1970
Vauxhall SRV, 1970
Vauxhall SRV, 1970
Vauxhall SRV, 1970
Vauxhall SRV, 1970
Vauxhall SRV, 1970 - With Vauxhall Chief Designer Wayne Cherry
Vauxhall SRV, 1970 - With Vauxhall Chief Designer Wayne Cherry
The SRV Seating-Buck with Wayne Cherry
The SRV Seating-Buck with Wayne Cherry
Rendering of the Vauxhall SRV
Rendering of the Vauxhall SRV
Vauxhall SRV, 1970
Vauxhall SRV, 1970
Vauxhall SRV, 1970
Vauxhall SRV, 1970
Vauxhall SRV, 1970
Vauxhall SRV, 1970
Vauxhall SRV exhibited in London in October 1970
Vauxhall SRV exhibited in London in October 1970
Vauxhall SRV, 1970
Vauxhall SRV, 1970
Vauxhall SRV, 1970 - Engine cover open
Vauxhall SRV, 1970 - Engine cover open
Vauxhall SRV, 1970 - Interior
Vauxhall SRV, 1970 - Interior
Vauxhall SRV, 1970 - Interior
Vauxhall SRV, 1970 - Interior
Vauxhall SRV, 1970 - Interior
Vauxhall SRV, 1970 - Interior
Vauxhall SRV, 1970 - Rear Engine Compartment
Vauxhall SRV, 1970 - Rear Engine Compartment
Vauxhall SRV, 1970 - Rear Engine Compartment
Vauxhall SRV, 1970 - Rear Engine Compartment
Images: GM; www.lotusespritturbo.com; vauxpedianet.uk2sitebuilder.com
Rating:  28    -10    +38
Vauxhall SRV (Styling Research Vehicle) by Wayne Cherry

Данная машина была создана в 1970-м году дизайнерами Уэйном Черри и Крисом Филдом по заказу британской автомобильной фирмы Vauxhall. Автомобиль не предназначался для серийного производства, а служил экспериментальной платформой для отработки дизайнерских решений для будущих моделей.
The Vauxhall SRV, the Styling Research Vehicle, was a concept car designed in 1970 and exhibited in London in October 1970. The car featured a transversely mid mounted engine and the car was constructed in GRP (glass reinforced plastic). The SRV featured an aerofoil nose, to help aerodynamics, an electric levelling system at the rear, and a pump to distribute fuel around the car’s various fuel tanks. Although the car appeared to have 2 doors, infact in had 4 doors and 4 seats. The cars controls were mounted in the driver’s door.

www.lotusespritturbo.com


Британская марка прочно ассоциируется с праворульными копиями джиэмовских машин и, в первую очередь, с дубликатами продукции Opel. Впрочем, истории известны стародавние самостоятельные разработки Vauxhall, например, серийные модели Wyvern и Victor, а также поражающий воображение шоу-кар SRV (Styling Research Vehicle), который опелевцам и не снился.

Может показаться, что на фотографиях запечатлен суперкар с парой дверей, однако это не так — SRV задумывался седаноподобным крейсером длиной свыше пяти метров, высотой всего лишь 1,05 метра и с гигантскими клиновидными свесами. «Дизайнеры всегда любят двухдверные спорткары, потому что создавать их просто. Сомневаюсь, что кому-либо прежде удавалось разработать четырехдверное купе», — рассказывал художник и один из авторов проекта Уэйн Черри, пришедший в General Motors в 1962 году и занявший в 1992-м должность вице-президента по дизайну. Он не предусмотрел для своего звездолета вполне уместных крыльев, зато применил маленькие задние «калитки», открывающиеся против направления движения.

«Идея заключалась в замаскированных дверцах — вы не видели их, пока они не распахивались. Только тогда приходило понимание, что перед вами четырехместный автомобиль и это был настоящий wow-эффект», — продолжает Черри. Оригинальные «распашонки» не сразу освоили серийную продукцию — их применили лишь в начале нулевых на Mazda RX-8 и Saturn Ion. Свежее и необычное решение по факту оказалось хорошо забытым старым трюком.

Турбонаддувный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,3 литра с двумя распредвалами разместили поперечно за салоном. Следствием необычного для седана решения стало специфичная развесовка с 35% массы на передней оси. Чересчур легкий «нос» можно было догрузить весьма оригинальным способом, перекачав топливо в передний 20-литровый бензобак посредством дополнительного насоса, и заодно при необходимости изменить дорожный просвет на задней оси с помощью электрорегулировки.

Салон первого в истории среднемоторного Vauxhall тоже удивлял. Жестко зафиксированные основания нерегулируемых кресел включены с силовую структуру. Подобрать оптимальную посадку позволяла настраиваемая рулевая колонка и педальный узел. Панель приборов располагалась не на привычном месте, а представляла собой короб, притороченный к правой дверной панели.

Экспериментальный Vauxhall показали на Британском мотор-шоу осенью 1970 года, сразу дав понять аудитории, что ничего подобного в серийном производстве не появится.

motor.ru
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments