 |
1972 Renault 5
Renault 5 Alpine/Gordini, 1976
Renault 5 Alpine/Gordini, 1976
AMC LeCar Ad (Renault 5), 1976-84
Renault 5 (second generation), 1985-96
Renault 5 (R5), 1972–1996
Должен ли малолитражный автомобиль быть примитивным? Долгое время ответом на этот вопрос было твердое «да» - даже культовый Mini при всей своей харизме представлял собой сугубо утилитарное транспортное средство. Но по мере того, как росло благосостояние европейцев, покупатели все большее значение придавали оснащению и имиджу автомобиля, тем более что росло количество тех, кто был не против завести маленькую машину «для души», в дополнение к «официальному» седану. Одним из первых «маленьких, но настоящих» автомобилей стал французский Renault 5, представленный на Женевском автосалоне в марте 1972 года.
«Мы хотели сделать автомобиль, который бы нравился и мужчинам, и женщинам», - этими словами главный дизайнер Renault Мишель Буэ открыл презентацию «пятерки». Трехдверный кузов типа хэтчбек отличался оригинальной архитектурой и нетипичными для 70-х закругленными гранями, а вместо отдельных стальных бамперов, как тогда было принято, ставились интегральные, из серого армированного пластика. Поначалу Буэ хотел, чтобы вертикальные задние фонари поднимались от бампера до самой кромки крыши (гораздо позже эта идея была воплощена на многих моделях – например, на Volvo V70), но это решение посчитали излишне смелым, и пришлось ограничиться полумерой, продолжив линию фонарей декоративно-вентиляционными решетками. В оформлении интерьера также было много пластика, прямых линий и ярких цветов. Первые серии имели рычаг КПП, расположенный на рулевой колонке, однако с расширением экспорта Renault откажется от этого решения, и рычаг переедет на привычное для нас место.
Source: www.inomarka.nnov.ru, Евгений Демин - «Пятый элемент»
|
|
 |