|
English
|

1974 Ferrari FF Roadster (Felber)

Ferrari FF Roadster (Felber), 1974
Ferrari FF Roadster (Felber), 1974
Ferrari FF Roadster (Felber), 1974
Ferrari FF Roadster (Felber), 1974
Ferrari FF Roadster (Felber), 1974
Ferrari FF Roadster (Felber), 1974
Ferrari FF Roadster (Felber), 1975
Ferrari FF Roadster (Felber), 1975
Ferrari FF Roadster (Felber), 1975
Ferrari FF Roadster (Felber), 1975
Images: Archive «Automobil Revue» / Zwischengas.com; www.autotitre.com
Rating:  3    -1    +4
Ferrari 166 Spider Corsa Replica (Ferrari 330 GTC-based)
Swiss Ferrari dealer Willy Felber had a history of rebodying and restyling cars from the Autbianchi A112 to the Pontiac Firebird and turning them into neo-classic one-offs or limited production vehicles - indeed, he'd already had several Felber-Ferrari 330GTCs constructed, with the standard coupe bodywork replaced by neoclassic styling which aped the 1950's Ferrari 166 Spider Corsa.


Основанная в 1921 году в Толшене строительная фирма Willy Н. Felber, с начала 70-х успела прославиться штучным изготовлением самых экстравагантных и эксклюзивных автомобилей в мире! То Ferrari в стиле Spider Corsa c двигателем от мощнейшего 330 GTC построит. То Lancia в стиле 50-х создаст. То затюнингует, какую-нибудь машину так, что мать родная узнать не сможет. В общем, создавал Швейцарец машины не менее яркие и необычные, чем сегодняшний Фрэнк Риндеркнехт.

Старт автомобильной программе был дан в 1972 году. Именно тогда Вилли Фелбер получил официальное дистрибьюторство таких автомобильных марок, как Rolls Royce, Ferrari и Panther. Бизнес оказался очень успешным, с одной стороны, потому, что приносил "на малых оборотах" очень большую прибыль, а, во-вторых, – пробудил у Фелбера страсть к более серьезным проектам. Начав заниматься автомобильным бизнесом, он быстро понял, что это наилучший путь, чтобы соединить воедино экономическую прибыль и реальное место в истории, причем, не теряя интереса к тому, чем занимаешься.

Бизнес автодилера в богатой Швейцарии шел очень хорошо, особенно неплохо расходились реплики Jaguar’ов, построенные британской Panther Westwind. Это обстоятельство вскоре натолкнуло Вилли Фелбера на одну очень интересную идею - создания своего своеобразного репликара, сочетающего в себе не только классические линии, но и мощь современного Grand Turismo. С этой идеей он и отправился на фабрику Panther в Вейбридж к господину Роберту Дженкилсу. Где и выложил ему свою идею.

А идея заключалась в следующем. Дело в том, что после начала продаж новейших Ferrari Daytona и Berlinetta Boxter не у дел остались прошлые модели 275 GTB/4 и 330 GTC, цены на которые очень сильно упали. Соответственно довольно "дешевые" шасси и моторы можно было использовать для создания эксклюзивной реплики. А производство реплики он как раз и предполагал разместить на Panther Westwind. Надо признать, к предложению Фелбера на Panther отнеслись с большим энтузиазмом, да и опыт "общения" с Ferrari на фирме уже был. К тому же, Дженкилсон и сам подумывал о нечто подобном. Ну, а его идея вскоре реализовалась в шикарном De Ville, во многом копировавшем Bugatti Royale.

В качестве прототипа для копирования решено было взять Ferrari 166 Spider Corsa – машину весьма оригинальную и, что самое главное, не тронутую репликами. В те далекие времена этот автомобиль был довольно грозным спортивным снарядом. Spider Corsa, могла использоваться и как спортивный автомобиль, а со снятыми крыльями и фарами, как машина Formula-2. На счету машины числились победы в Targa Florio и Mille Miglia (Клементе Бьондетти) в 12 часов Парижа (Чинетти). В общем, знаменитая была машина… Кстати, очень любил этот автомобиль знаменитый русский гонщик князь Игорь Трубецкой, не раз побеждавший за ее рулем. Всего было построено около 10 экземпляров этого автомобиля.

Другим решающим фактором стал все возрастающий интерес к автомобилям a’la Lotus Super 7. По сути, в 70-х гг. сборкой чепменовской "семерки" занимались все кому не лень. В Англии фирма Johnard даже оснащала его агрегатами Rolls-Royce! Ну, а так как Spyder Corsa изначально исповедовал дух Lotus’овского "самого комфортабельного мотоцикла в мире", решено было бить наверняка.

В качестве донора на Panther взяли слегка урезанное шасси от модели 330GTC в комбинации с мотором серии 209. На все это хозяйство установили легкий кузов, собранный из алюминиевых панелей на трубчатом каркасе. В результате, скрестив, казалось бы, несовместимое, Felber/Panther построил один из самых быстрых автомобилей в мире. В шестисоткилограммовом кузове был намешан еще тот коктейль… Легендарный V12, объемом 4,4 литра мощностью в 320 л.с., который изначально катапультировал практически 1300-килограммовое феррариевское 4-местное купе до 250 км/ч. Приплюсуйте к максимальной скорости еще 50 км/ч, и вы получите динамические показатели Felber’овского родстера. Неслабо, правда?

И это был еще не предел. Просто, выставляя в паспорте динамические данные, Felber настоятельно рекомендовал воздерживаться от более высоких скоростей. По мнению создателей и 260 км/ч в продуваемом всеми ветрами родстере было вполне достаточно для острых ощущений. Несмотря на прекрасную развесовку этого бескомпромиссного автомобиля, передняя ось, как у американских дрэгстеров, так и норовила подняться в воздух, сводя на нет и без того нелегкое управление этой "машинкой". В общем, по части выброса в кровь адреналина Felber оставлял далеко позади всех маранелловских "жеребцов" вместе взятых.

Но в отличие от прототипа, машина из Швейцарии была намного комфортабельнее. На ней присутствовали даже двери! Кокпит был обтянут кожей, а приборная панель Ferrari перекочевала в Felber в полном составе. Состав оной был солидный - 2 больших табло и 5 маленьких. Честь наблюдать тахометр и спидометр была предоставлена пассажиру, водитель же следил за всеми остальными индикаторами. Зачем? Вероятно, для большего кайфа пассажира. К "серии" было подготовлено два варианта – гражданский и спортивный. Под гражданским подразумевался автомобиль с ветровым стеклом и неким подобием тента. Спортивный представлял собой натуральный гоночный болид - тента нет, лобового стекла, как такового, тоже нет: ветер в лицо - это для настоящих мужчин, мотор форсирован до 350 л.с., плюс два шлема впридачу, короче говоря, настоящий автомобиль для самоубийц.

Но даже "гражданский" вариант, несмотря на некую роскошь, тоже был самым настоящим бескомпромиссным гоночным болидом, любовно приспособленным для дорог общего пользования.

Сразу же после создания прототипа Фелбер отправился в Маранелло к Энцо Феррари за официальным разрешением использовать в автомобиле фирменный логотип Ferrari в комбинации с именем Felber. Что вскоре и отразилось в названии машины FF Roadster (т.е. Felber-Ferrari).

Дебют машины состоялся в марте 1974 года на Женевском автосалоне (позже представление всех новинок в Женеве станет доброй традицией для Felber). Богатая публика отнеслась к новинке очень благосклонно. Машина вызвала живой интерес у определенной части состоятельных автолюбителей предпочитающих оригинальность и нетрадиционный подход к конструированию автомобилей. Компания получила первые заказы.

Всего цеха Panther Westwind покинуло 7 подобных суперкаров, осевших в гаражах очень богатых оригиналов, поскольку стоил швейцарский Ferrari в полтора раза дороже донора. Причем, благодаря полностью ручной сборке из 7-ми построенных автомобилей найти два похожих было нельзя. Сейчас цена на это чудо техники составляет около 135 000 евро, да и то - машину нужно еще поискать… Дальнейшие продажи грубо прервал энергетический кризис – в то время очень больно ударивший по сегменту ультрадорогих спортивных пожирателей бензина.
Source: www.365gtc4.com; Ю. САМОЙЛИК - "Безумный Швейцарец"
Other Ferrari
1948 Ferrari 166 Inter (Touring), 1948 Ferrari 166 MM Panoramica (Zagato), 1949 Ferrari 166 MM 'Barchetta' (Touring), 1950 Ferrari 195 Inter (Ghia), 1951 Ferrari Inter Berlinetta (Touring), 1955 Ferrari 375 America Coupe Speciale (Pininfarina), 1955 Ferrari 375 MM Coupe Speciale (Ghia), 1955 Ferrari 410 Superamerica Coupe (Boano), 1956 Ferrari 250 GT Berlina (Zagato), 1956 Ferrari 250 GT Coupe Corsa (Zagato), 1956 Ferrari 250 GTZ Prototipo (Zagato), 1956 Ferrari 410 Superamerica (Ghia), 1956 Ferrari 410 Superamerica Cabriolet (Boano), 1956 Ferrari 410 Superfast (Pininfarina), 1957 Ferrari 250 GT Competizone (Zagato), 1957 Ferrari 250 GT Lusso (Zagato), 1957 Ferrari 250 Testa Rossa, 1957 Ferrari 4.9 Superfast (Pininfarina), 1959 Ferrari 250 GT SWB (Pininfarina), 1959 Ferrari 400 Superamerica Coupe Speciale (Pininfarina), 1960 Ferrari 250 GT Prototype EW (Bertone), 1960 Ferrari Superfast II (Pininfarina), 1961 Ferrari 250GT (Bertone), 1962 Ferrari 250 GT SWB 'Breadvan' (Drogo), 1962 Ferrari 250 GTO, 1962 Ferrari Superfast III (Pininfarina), 1962 Ferrari Superfast IV (Pininfarina), 1965 Ferrari 330 GT 2+2 (Michelotti), 1965 Ferrari Dino Berlinetta Speciale (Pininfarina), 1966 Ferrari 365 P Berlinetta Speciale (Pininfarina), 1966 Ferrari Dino Berlinetta GT (Pininfarina), 1967 Ferrari 330 P4, 1967 Ferrari Dino 206 Competizione (Pininfarina), 1967 Ferrari Dino 206/246 GT (Pininfarina), 1968 Ferrari 250 P5 (Pininfarina), 1968 Ferrari 275 P2 (Michelotti), 1968 Ferrari 330 GT Shooting Brake (Vignale), 1968 Ferrari P6 (Pininfarina), 1969 Ferrari 512S Speciale (Pininfarina), 1970 Ferrari Modulo (Pininfarina), 1971 Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971 Ferrari Berlinetta Boxer (Pininfarina), 1972 Ferrari 365/400/412 (Pininfarina), 1974 Ferrari 330 Convertibile (Zagato), 1974 Ferrari 365 GTB4 (Colani), 1974 Ferrari CR 25 (Pininfarina), 1974 Ferrari FF Roadster (Felber), 1975 Ferrari 365 GT4 Croisette SW (Felber), 1976 Ferrari 365 GTC/4 Beach Car (Felber), 1976 Ferrari Rainbow (Bertone), 1977 Ferrari 365 GTC/4 Shooting Brake (Felber), 1980 Ferrari Pinin (Pininfarina), 1983 Ferrari Meera S (Michelotti), 1984 Ferrari 288 GTO (Pininfarina), 1987 Ferrari 408 Integrale (I.DE.A), 1987 Ferrari F40 (Pininfarina), 1987 Ferrari PPG (I.DE.A), 1988 Ferrari F90 (Pininfarina), 1989 Ferrari Mythos (Pininfarina), 1989 Ferrari Testa d’Oro (Colani), 1991 Ferrari 348 Elaborazione (Zagato), 1993 Ferrari FZ93 (Zagato), 1994 Ferrari 512 M (Pininfarina), 1995 Ferrari F50 (Pininfarina), 1998 Ferrari F100 (Fioravanti), 2000 Ferrari F100r (Fioravanti), 2000 Ferrari Rossa (Pininfarina), 2002 Ferrari Enzo (Pininfarina), 2003 Ferrari 612 Scaglietti (Pininfarina), 2004 Ferrari Superamerica (Pininfarina), 2005 Ferrari GG50 (ItalDesign), 2006 Ferrari 575 GTZ (Zagato), 2006 Ferrari P4/5 (Pininfarina), 2011 Ferrari FF (Pininfarina), 2015 Ferrari F12 Berlinetta Lusso (Touring), 2020 Ferrari Roma, 2023 Ferrari Purosangue
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments