 |
1978 Colani Truck 2001
The first roadworthy prototype of an aerodynamic truck Presentation of the first streamlined trucks at the IAA in Frankfurt.
Первый из аэрогрузовиков Колани – Colani Truck 2001 (1978 г.)
Colani Truck 2001, 1977–78
Colani Fiat-Iveco Truck 2001, 1977–78
Colani Fiat-Iveco Truck 2001, 1977–78
UTAH 12, 1989 – Mercedes-based Colani Truck 2001
Коэффициент аэродинамического сопротивления у тягача второго поколения был снижен до 0,38, что позволило довести средний расход топлива на трассе до 26,7 л/100 км.
Images: Colani Design
 Тема обтекаемых грузовых автомобилей заинтересовала Колани в середине 1970-х годов. В 1978 году на грузовой выставке IAA во Франкфурте был представлен первый обтекаемый магистральный тягач работы мастерской Колани, названный весьма футуристично для своего времени – Colani Track 2001. Огромную обтекаемую кабину, нависающую над акулообразным основанием, отличало круглое ветровое стекло с оригинальным роторным трехлучевым стеклоочистителем. Доступ в салон открывался при подъеме кабины вверх. Благодаря тщательно продуманной форме передней части с характерным клювообразным силуэтом, ставшей впоследствии фирменным знаком грузовиков работы Колани, коэффициент аэродинамического сопротивления Сх удалось снизить до рекордных для того времени 0,4, а расход топива был снижен на четверть. В то время Track 2001 обошел страницы всей мировой технической и автомобильной прессы, в том числе СССР и по праву заслужил восторженные отзывы, однако гиганты мировой автомобильной промышленности проигнорировали творение маэстро.
Для создания следующего тягача Колани организовал в Швейцарии собственную студию большегрузных автомобилей. В основе конструкции тягача второго поколения, впервые представленного в 1980 году, – шасси грузовика Mercedes-Benz 1729 с двигателем мощностью 240 л.с. На этой модели Колани впервые применил полностью стеклянный колпак овальной формы, а кабина была выполнена в виде цельноклееного монокока. Кроме того, для доступа в салон теперь служила дверь в торце кабины.
Коэффициент аэродинамического сопротивления у тягача второго поколения был снижен до 0,38, что позволило довести средний расход топлива на трассе до 26,7 л/100 км. Максимальная скорость, несмотря на не самый мощный двигатель, составила 150 км/ч. Для популяризации идеи обтекаемого грузовика Колани при помощи ряда спонсоров организовал пробег Track II по США, в общей сложности тягач прошел около 30 000 км. Впрочем, особого успеха пробег не принес, а компании-производители так и не проявили реальной заинтересованности в промышленном производстве подобной техники. В итоге второй тягач был продан немецкой компании по производству спецодежды Bardusch, перекрашен в синий цвет и.. благополучно забыт. Сам маэстро, охладев на какое-то время к грузовым автомобилям, в 1982 году переехал в Японию.
Source: «Маэстро аэродинамики» (А. Привалов) - «Грузовик Пресс» №6/2006
|
|
 |