|
English
|

1989 BMW 850

BMW 8-Series (E31), 1989-99
BMW 8-Series (E31), 1989-99
BMW 8-Series (E31), 1989-99
BMW 8-Series (E31), 1989-99
BMW 8-Series (E31), 1989-99
BMW 8-Series (E31), 1989-99
BMW 8-Series (E31), 1989-99
BMW 8-Series (E31), 1989-99
BMW 8-Series (E31), 1989-99
BMW 8-Series (E31), 1989-99
BMW 8-Series (E31), 1989-99
BMW 8-Series (E31), 1989-99
BMW 8-Series (E31), 1989-99
BMW 8-Series (E31), 1989-99
BMW 850i, 1990
BMW 850i, 1990
BMW 850i, 1990
BMW 850i, 1990
BMW 850i, 1990
BMW 850i, 1990
BMW 850i, 1990 - Interior
BMW 850i, 1990 - Interior
BMW 850i, 1990 - Details
BMW 850i, 1990 - Details
BMW 850i, 1992
BMW 850i, 1992
BMW 850i, 1992
BMW 850i, 1992
Images: BMW; www.carculture.com
Rating:  58    -14    +72
BMW 8 Series (E31) 1989 - 1999
BMW launched the new 8 Series supercar in 1989, based on the new E31 automobile platform. Designed to challenge the new Mercedes-Benz SL-Class and S-Class on the premium coupe sector, this model featured a 4-seat configuration and was officially launched at the 1991 IAA Frankfurt Auto Show (despite full production had started two years earlier). As compared to the 6 Series, this model featured an entirely new exterior design and was fitted with a powerful 5.0L V12 unit delivering 300 hp and a 6-speed manual gearbox (although initially available with an entry-level 218-hp 3L V8 unit). It also received an additional weight due to the high number of luxury items fitted into the model. Based on the 8 Series model, BMW secretly developed a high-performance M8 version which was later dropped out due to lack of market support. It was allegedly going to challenge Ferrari on the sports car sector.


Франкфуртский автосалон - одна из самый больших и значимых автомобильных выставок в мире. Именно здесь, в теплом сентябре 1989 года, компания BMW представила общественности свою новую модель - знаменитую 8 серию в кузове Е31.

Автомобиль, построенный на укороченной на 150 см базе "семёрки" E32, являлся формальной сменой BMW 6-й серии в кузове E24. Машина должна была составить конкуренцию моделям SL и купе S-класса от Mercedes-Benz, а так же Jaguar XJS. В её разработку, начавшуюся в 1984, была вложена немалая даже по современным меркам сумма - около 1.5 млрд. DM (2.2 млрд. $ в современных ценах). Большая их часть ушла на внедрение на модель последних технологических достижений концерна - начиная системой подруливания задних колес и трэкшн-контроля, и заканчивая интеллектуальной автоматической трансмиссией и адаптивной подвеской. В разработке автомобиля было задействовано около 2000 человек. Пока дизайнеры трудились над обликом новой машины, инженеры компании обкатывали её будущую начинку на BMW 6 серии E24.

Дизайн "восьмёрки" был не характерен для автомобилей концерна BMW: машина имела заострённый капот, сильно вытянутый за переднюю ось, выдвижные передние фары прямоугольной формы, массивную заднюю часть с огромными фонарями. Купе не имело центральных стоек и при открытом люке и полностью опущенных стеклах очень сильно напоминало кузов тарга. Благодаря применению самых мощных компьютеров при разработке 3D-модели машины, а так же последующих многочисленных испытаний готовых пластиковых макетов в аэродинамической трубе, коэффициент сопротивления воздушному потоку Cx составил 0.29.

Салон машины, как и её экстерьер, был очень неординарен. Главной его частью стало исполинского размера торпедо с не менее огромной центральной консолью, которая, по давней традиции марки, была развернута к водителю. Сиденья имели ярко выраженный спортивный профиль и обладали всеми необходимыми регулировками. В них очень комфортно мог устроиться человек любой комплекции.

А вот задний диван таким комфортом похвастаться не мог - на нём могли более-менее удобно расположиться лишь два не самых рослых пассажира. Недаром количество посадочных мест характеризовалось формулой 2+2. Однако, при необходимости, имелась возможность его складывания, что являлось беспрецедентом для машины премиум сегмента.

Само собой разумеется, что такой дорогой автомобиль должен был иметь огромное количество опций. В стандартное оснащение входили: электрозеркала с подогревом, круиз-контроль, кондиционер, бортовой компьютер, подушки безопасности, противоугонная система BMW второго поколения, электропривод сидений с памятью, автоматический регулятор дорожного просвета с электронной системой регулировки амортизаторов (опция на некоторых моделях) и многое другое.

Кузов для машины предлагался только один - 2-х дверное купе. В 1990 году общественности были представлены 3 прототипа со складным верхом, которые, к сожалению, так и не пошли в серию.
Source: www.autoevolution.com; info-servis.com
Other BMW
1936 BMW 328, 1950 BMW 501 (Pininfarina), 1955 BMW 507, 1956 BMW Isetta, 1961 BMW 3200 CS (Bertone), 1963 BMW 700 (Colani), 1967 BMW Glas 3000 V8 Fastbackcoupe (Frua), 1968 BMW 2000 ti (Frua), 1969 BMW 2800 Spicup (Bertone), 1970 BMW 2200 TI Garmisch (Bertone), 1972 BMW Turbo (Michelotti), 1975 BMW 3.0 Si (Frua), 1976 BMW 528 GT Coupe (Frua), 1976 BMW Karmann Asso di Quadri (ItalDesign), 1977 BMW M1 (ItalDesign), 1981 BMW M2 (Colani), 1985 BMW Z1, 1988 BMW Z1 Break, 1989 BMW 850, 1991 BMW Nazca C2 (ItalDesign), 1991 BMW Nazca M12 (ItalDesign), 1991 BMW Z11 (E1), 1992 BMW Columbus (ItalDesign), 1993 BMW Nazca C2 Spider (ItalDesign), 1994 BMW Z13, 1995 BMW Z18, 1995 BMW Z21 (Just 4/2), 1995 BMW Z3, 1997 BMW Z07, 1997 BMW Z14 (C1), 1999 BMW Z9, 2000 BMW Z22, 2000 BMW Z9 Convertible, 2001 BMW X-Coupe Concept, 2001 BMW Z29, 2002 BMW CS-1, 2003 BMW xActivity, 2004 BMW H2R, 2005 BMW Z4 Coupe, 2006 BMW 3-Series coupe, 2006 BMW CLEVER Research Vehicle, 2006 BMW Concept Coupe Mille Miglia, 2007 BMW 1-Series tii, 2007 BMW CS, 2007 BMW X6, 2008 BMW GINA, 2008 BMW M1 Hommage, 2008 BMW Simple, 2008 BMW X1, 2009 BMW Vision EfficientDynamics, 2010 BMW Concept 6 Series Coupe, 2010 BMW Concept Gran Coupe, 2011 BMW 328 Hommage, 2011 BMW i3, 2011 BMW i8, 2011 BMW Vision ConnectedDrive, 2012 BMW Concept Active Tourer, 2012 BMW i3 Coupe, 2012 BMW i8 Spyder, 2012 BMW Zagato Coupe (Zagato), 2012 BMW Zagato Roadster (Zagato), 2013 BMW Concept X4, 2013 BMW Gran Lusso Coupe (Pininfarina), 2014 BMW Deep Orange 4 (CU-ICAR), 2014 BMW Vision Future Luxury, 2015 BMW 3.0 CSL Hommage, 2015 BMW 3.0 CSL Hommage R, 2015 BMW Compact Sedan, 2015 BMW M4 GTS, 2016 BMW 2002 Hommage, 2016 BMW Concept X2, 2016 BMW Motorrad Vision Next 100, 2016 BMW Vision Next 100, 2017 BMW 8-Series, 2017 BMW i Inside Future, 2017 BMW i Vision Dynamics, 2017 BMW Motorrad Concept Link, 2017 BMW X7 iPerformance, 2017 BMW Z4, 2018 BMW iX3, 2018 BMW M8 Gran Coupe, 2018 BMW Vision iNext, 2019 BMW Concept 4, 2019 BMW Vision M Next, 2020 BMW Concept i4, 2021 BMW i Vision Circular, 2021 BMW XM, 2023 BMW i Vision Dee, 2023 BMW Touring Coupe, 2023 BMW Vision Neue Klasse
Comments
photo and year wrong
Thursday, September 17, 2009
Design of the 8 Series began in 1984, with construction starting in 1986. The 8 Series debuted at the Frankfurt Motor Show (INA) in early September *1989*. The photo above is of the CSi, a designation given to the 8-series with engine code S70B56 (amongst other changes) which debuted *1994*.
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments