|
English
|

1991 Lotus Emotion (Bertone)

Lotus Emotion (Bertone), 1991
Lotus Emotion (Bertone), 1991
Lotus Emotion (Bertone), 1991
Lotus Emotion (Bertone), 1991
Lotus Emotion (Bertone), 1991
Lotus Emotion (Bertone), 1991
Lotus Emotion (Bertone), 1991
Lotus Emotion (Bertone), 1991
Lotus Emotion (Bertone), 1991
Lotus Emotion (Bertone), 1991
Lotus Emotion (Bertone), 1991
Lotus Emotion (Bertone), 1991
Lotus Emotion (Bertone), 1991
Lotus Emotion (Bertone), 1991
Images: Bertone; Mario Buonocunto Concept Cars Page
Rating:  64    -23    +87
Lotus Esprit-based Coupe
In 1991 Bertone decided to design a new body for the chassis of the Lotus Esprit, produced by General Motors. This was not the first time that Bertone had worked with GM, given that the 1984 Ramarro and the 1990 Nivola both have Chevrolet Corvette engines. A static version of the Emotion was put on show at the North American International Auto Show in Detroit: a beautiful display of classic elegance blended with undeniable modernity, without exaggerating on the current trends.

Emotion was a really exciting project: its discreet elegance really stood out at the Detroit show, which was focussing on concepts derived from the field of biodesign. The design of the proportions and surfaces, with total attention to the elimination of stylistic excesses, creates a body with clean, elegant and masterfully compact lines. The beltline is tight, smooth and almost horizontal. An air inlet, placed under a panel fold, is the only detail to feature on the minimal, essential wings.

The chassis is the same length as the Lotus Esprit (245 cm), but with the total length at just over 4 metres (406 cm) this really is a very compact car. It is comparable to the Lancia Stratos or Lamborghini Bravo, two memorable Bertone creations that featured the same structure, based on a centrally-mounted engine.

And in the style of the Turin designer, there is a highly original use of glazed surfaces, with the side windows closing in towards the rear to create a pointed rear windscreen. This singular design feature dictates the triangular shape of the roof. With the Emotion, Bertone and his team establish their distinctive design identity in the context of pure style.

Mario Buonocunto Concept Cars Page


В 1991 Бертоне решает разработать новую модель на базе Lotus Esprit, выпускавшегося General Motors. Это не первый случай сотрудничества Бертоне и GM, поскольку ранее для концептов Rammaro (1984) и Nivola (1990) уже использовались моторы от Chevrolet Corvette. Emotion был представлен на Северо-Американском Международном шоу в Детройте в виде неходового макета, оставшись значимой демонстрацией классической элегантности в сочетании с бесспорной актуальностью, без преувеличения современных тенденций.

Emotion – очень интересный проект. Своей сдержанной элегантностью он по-настоящему выделялся на Детройтском салоне, проходившим под влиянием биодизайна. Результатом изучения объемов и поверхностей, с особым вниманием к устранению стилистических излишеств, явилось создание модели с чистыми, элегантными и мастерски компактными линиями. Поясная линия напряженная, гладкая, почти горизонтальная. Воздухозаборник, расположенный вдоль нижней части кузова, являлся единственным элементом, оживлявшим плоскую минималистичную боковину.

При такой же колесной базе как и у Lotus Esprit (245 см), общая длина автомобиля была всего чуть более 4 метров (406 см), что делало его достаточно компактным. Можно провести аналогии с Lancia Stratos или Lamborghini Bravo, двумя памятными творениями Бертоне, которые имели ту же архитектуру, основанную на центральном расположении двигателя.

В соответствии со стилем Туринских кузовщиков были представлены и неожиданные решения по остеклению поверхностей. Боковые окна сходятся в направлении к задней части автомобиля, сливаясь с зауженным задним стеклом. Эта оригинальная конструкция диктует треугольную форму крыши. Концептом Emotion, Бертоне и его команда подтвердили свою дизайнерскую индивидуальность в контексте чистого стиля.

Перевод с итальянского - Варвава Ширяева


В 1991 году компания Bertone решила вдохнуть новую жизнь в уже устаревший к тому времени Lotus Esprit, и выкатила на автосалон в Нью-Йорке концепт-кар Emotion. Он базировался на агрегатах Esprit, имел ту же колесную базу в 2,45 метра, но общая длина за счет относительно коротких свесов составляла всего 4,06 метра.

Автомобиль выделялся своей лаконичностью и простотой – и это в то время, когда дизайнеры как раз начали заигрывать с причудливыми (а иногда и извращенными) биоформами. К сожалению, компания Lotus не стала использовать наработки Bertone, а продолжила выпускать привычный Esprit до 2004 года.

Влад Клепач - motor.ru
Coachbuilder: Bertone
1942 Alfa Romeo 6C 2500 SS Coupe (Bertone), 1952 Abarth 1500 Coupe Biposto (Bertone), 1953 Alfa Romeo B.A.T. 5 (Bertone), 1953 Arnolt Bristol (Bertone), 1953 Aston Martin DB 2/4 (Bertone), 1953 Aston Martin DB2/4 Drophead Coupe (Bertone), 1953 Dodge Zeder (Bertone), 1953 Fiat Siata 8V (Bertone), 1954 Alfa Romeo 2000 Sportiva (Bertone), 1954 Alfa Romeo B.A.T. 7 (Bertone), 1954 Alfa Romeo Giulietta Sprint (Bertone), 1954 Aston Martin DB2/4 Spider (Bertone), 1955 Alfa Romeo B.A.T. 9 (Bertone), 1955 Alfa Romeo Giulietta Spider (Bertone), 1956 Abarth 750 (Bertone), 1956 Abarth Record (Bertone), 1957 Alfa Romeo Giulietta Sprint Speciale (Bertone), 1957 Fiat Stanguellini 1200 Spider (Bertone), 1957 Jaguar XK150 (Bertone), 1958 Abarth Alfa Romeo 1000 (Bertone), 1958 NSU Sport Prinz (Bertone), 1959 Maserati 3500 GT Coupe (Bertone), 1959 OSCA 1500 (Bertone), 1960 Ferrari 250 GT Prototype EW (Bertone), 1960 Gordon-Keeble GT (Bertone), 1961 ASA 1000 GT (Bertone), 1961 Aston Martin DB4 GT Jet (Bertone), 1961 BMW 3200 CS (Bertone), 1961 Ferrari 250GT (Bertone), 1961 Maserati 5000 GT Coupe (Bertone), 1962 Iso Rivolta GT (Bertone), 1962 Simca 1000/1200S Coupe (Bertone), 1963 Alfa Romeo 2600 Sprint HS (Bertone), 1963 Chevrolet Corvair Testudo (Bertone), 1963 Iso Grifo (Bertone), 1964 Alfa Romeo Canguro (Bertone), 1965 Fiat 850 Spider (Bertone), 1965 Ford Mustang (Bertone), 1966 Jaguar FT (Bertone), 1966 Lamborghini Miura (Bertone), 1966 Porsche 911 Roadster (Bertone), 1967 Alfa Romeo Montreal Expo Prototipo (Bertone), 1967 Fiat 125 Executive (Bertone), 1967 Jaguar Pirana (Bertone), 1967 Lamborghini Marzal (Bertone), 1968 Alfa Romeo Carabo (Bertone), 1968 Bertone Panther, 1968 Lamborghini Espada (Bertone), 1968 Lamborghini Miura Roadster (Bertone), 1969 Autobianchi Runabout (Bertone), 1969 BMW 2800 Spicup (Bertone), 1969 Fiat 128 Coupe (Bertone), 1969 Iso Lele (Bertone), 1970 Bertone Shake, 1970 BMW 2200 TI Garmisch (Bertone), 1970 Lancia Stratos Zero (Bertone), 1971 Lamborghini Countach (Bertone), 1971 Lamborghini Urraco (Bertone), 1971 Lancia Stratos HF (Bertone), 1972 Citroen Camargue (Bertone), 1972 Fiat X1/9 (Bertone), 1972 Maserati Khamsin (Bertone), 1972 Suzuki Go (Bertone), 1973 NSU Trapeze (Bertone), 1974 Fiat 127 Village (Bertone), 1974 Lamborghini Bravo (Bertone), 1974 Maserati Quattroporte II (Bertone), 1975 Fiat 131 Abarth (Bertone), 1975 Fiat Visitors Bus (Bertone), 1975 Fiat X1/9 Dallara (Bertone), 1976 Alfa Romeo Navajo (Bertone), 1976 Ferrari Rainbow (Bertone), 1977 Jaguar Ascot (Bertone), 1978 Lancia Sibilo (Bertone), 1979 Volvo Tundra (Bertone), 1980 Lamborghini Athon (Bertone), 1981 Mazda MX-81 Aria (Bertone), 1982 Citroen BX (Bertone), 1983 Alfa Romeo Delfino (Bertone), 1984 Chevrolet Ramarro (Bertone), 1986 Citroen Zabrus (Bertone), 1988 Lamborghini Genesis (Bertone), 1989 Bugatti EB 110 Proposal (Bertone), 1990 Chevrolet Corvette Nivola (Bertone), 1991 Lotus Emotion (Bertone), 1992 Bertone Blitz, 1992 Fiat Cinquecento RUSH (Bertone), 1994 Bertone ZER (Zero Emission Record), 1994 Fiat Punto Racer (Bertone), 1994 Porsche Karisma (Bertone), 1995 Lancia Kayak (Bertone), 1995 Opel Maxx (Bertone), 1996 Citroen Berlingo Coupe de Plage (Bertone), 1996 Fiat Enduro (Bertone), 1996 Opel Slalom (Bertone), 1997 Alfa Romeo Sportut (Bertone), 1998 Bertone Pickster, 1999 Alfa Romeo Bella (Bertone), 1999 Mazda Neospace (Bertone), 2000 Bertone Slim, 2001 Oldsmobile O4 (Bertone), 2001 Opel Filo (Bertone), 2001 Saab 9X (Bertone), 2002 Bertone Novanta, 2003 Alfa Romeo GT Coupe (Bertone), 2003 Bertone Birusa, 2003 Opel Insignia (Bertone), 2004 Aston Martin Jet2 (Bertone), 2005 Cadillac Villa Design Study (Bertone), 2006 Bertone Suagna, 2007 Chery A6CC Coupe (B23) (Bertone), 2007 Fiat Barchetta (Bertone), 2008 Bertone B.A.T. 11, 2009 Bertone Mantide, 2010 Alfa Romeo Pandion (Bertone), 2011 Jaguar B99 (Bertone), 2011 Jaguar B99 GT (Bertone), 2012 Bertone Nuccio, 2013 Aston Martin Jet 2+2 (Bertone), 2022 Bertone GB110
Related articles:
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments