 |
2001 Ford Forty Nine (Ghia)
Ford Forty Nine (Ghia), 2001
Ford Forty Nine (Ghia), 2001
Ford Forty Nine (Ghia), 2001
Ford Forty Nine (Ghia), 2001
Ford Forty Nine (Ghia), 2001
Images: Ford Motor Company
Influenced by the classic 1949-1951 Ford, the Forty-Nine coupe concept also had the chopped and channeled look on customized cars from that era. The Forty-Nine featured rounded high intensity discharge and projector-beam front lighting, sleek, narrow, wrap-around LED taillights, and a roof with an all-glass upper structure. Inside, a raised console ran down the middle between the 4-bucket seats, and in front of the driver was a classic single-dial gauge cluster. "Powered by Thunderbird" badge on the side announced that a T-Bird 3.9-liter DOHC V-8 in the engine bay was tuned to fit the car"s appearance and refined muscle.
Шел 1948 год. Пришедшая в себя после войны Америка жаждала нового.
В том числе - нового автомобильного дизайна. И показанное
в июне в Нью-Йорке купе "49 Ford было встречено с восторгом - 1,3 млн заказов до того, как автомобиль официально поступил в продажу. Еще бы: первая по-настоящему новая послевоенная модель! Дизайн настолько понравился, что "49 Ford дважды - в 1949 и 1950 гг. - получил престижнейшую Fashion Academy Award. А еще считается, что именно с него ведет отсчет своей истории отделение Ford...
Автомобиль появился в нужный исторический период: в конце 40-х - начале 50-х Америку охватила страсть к хот-родам. Молодежь немедленно взялась приспосабливать машину к воскресным покатушкам и гонкам вокруг кафе: форсировали двигатель, придавали кузову более спортивный вид, опускали подвеску. С тех пор купе "49 Ford 1949-1951 гг. считается одним из самых подходящих для подобного рода переделок...
Год назад компания отмечала полувековой юбилей Ford Division, выставив исторический автомобиль на автосалоне в Чикаго. В Детройте-2001 дебютировал концепт (скорее шоу-кар) Ford Forty-Nine, который не мог не пробудить ностальгических чувств у зрителей, особенно у тех, кто постарше.
Forty-Nine создавали по следующему рецепту: простые чистые формы плюс современные "удобства". Выше поясной линии - сплошное стекло, полностью скрывающее стойки крыши. Кузов черный (само собой) плюс хромированные элементы (в разумном количестве) - окантовка кузова, колесные диски и шильдики. Интересно выполнены фары головного света и задние фонари...
Двухцветный салон также представляет собой современную интерпретацию истории. Четыре сиденья кажутся ковшеобразными, но на самом деле представляют собой "общие" - как в старину - диваны. А как же, ведь реклама "49 Ford обещала сиденья "мягкие, как домашняя софа". Иллюзию раздельных "ковшей" создает широкая центральная консоль, проходящая по всей длине салона и как будто висящая в воздухе. Ее назначение не только декоративное - консоль является структурным элементом кузова, а также несет в себе механизм переключения передач и систему вентиляции.
Необычно - тоже по-старинному - выглядит комбинация приборов, главное место в которой занимает аналоговый тахометр. Все современные приборы и органы управления - с глаз долой, они спрятаны под откидной панелью. Металлическое кольцо на рулевом колесе, которым в 50-х подавали звуковой сигнал, включает круиз-контроль и управляет "музыкой". Аудиосистема, конечно же, вполне современная - многодисковый CD-чейнджер, 200-ваттный усилитель, многочисленные динамики с сабвуфером...
Лобовое стекло по вертикали визуально делит стержень - напоминание о "половинчатых" стеклах прошлого. На стержне - регулируемое зеркало заднего вида, внутри - антенна радиоприемника, выдвигающаяся сквозь крышу.
В едином стиле с кузовом и салоном оформлено подкапотное пространство. Казалось бы, что здесь оформлять - разве не достаточно 3,9 л 32-клапанного мотора V8 (как на новом Thunderbird), к тому же тюнингованного? Недостаточно. Все выполнено в лучших хот-родовских традициях: черный лак, полированная нержавейка, хромировка. Плюс шильдик "Powered by Thunderbird" - новой "Громовой птичке" дополнительная поддержка не помешает...
Source: www.chicagoautoshow.com; Михаил Васильев, "Воспоминания" (Журнал "МОТОР" 1/2-2001)
|
|
 |