|
English
|

2005 GM Sequel

GM Sequel, 2005
GM Sequel, 2005
GM Sequel, 2005
GM Sequel, 2005
GM Sequel, 2005
GM Sequel, 2005
GM Sequel, 2005
GM Sequel, 2005
GM Sequel, 2005
GM Sequel, 2005
GM Sequel, 2005
GM Sequel, 2005
GM Sequel, 2005
GM Sequel, 2005
GM Sequel, 2005
GM Sequel, 2005
GM Sequel, 2005
GM Sequel, 2005
GM Sequel, 2005
GM Sequel, 2005
GM Sequel, 2005
GM Sequel, 2005
GM Sequel, 2005
GM Sequel, 2005
Images: General Motors Corp.
Rating:  14    -10    +24
О "водородной экономике" специалисты спорят давно, но никто пока не может сказать точно, когда она реально появится (и появится ли вообще). Корпорация General Motors между тем продолжает готовиться. Первый плод усилий (концепт GM AUTOnomy) публика увидела в Детройте в 2002 г. Помните симпатичную тележку, которую создатели называли скейтбордом? Год спустя там же показывали GM Hy-wire - для тележки изготовили футуристический съемный кузов. Продолжение последовало в этом году, опять же в Детройте. На сей раз публике представили полноценный автомобиль.

Очередная серия получила название GM Sequel. Продолжение, стало быть. Или сиквел - эта калька с английского у нас тоже в ходу. Приличных размеров пятиместный внедорожник вполне традиционного вида, особенно в сравнении с GM Hy-wire. Но тоже концепт. Таковым и останется, ибо шансов пойти в производство у него нет никаких. Причина в том, что сердце Sequel - все та же тележка с электродвигателями и аккумуляторами, которые питаются от водородных топливных элементов. В них-то и загвоздка - слишком сложны пока в производстве, и стоимость получается астрономической...

Батарея топливных элементов, установленная на борту Sequel, развивает 73 квт. Суммарная мощность аккумуляторов составляет 65 квт. Аккумуляторы литий-ионные, они легче, чем обычно используемые никель-гидридные, поэтому весят всего около 60 кг. Все это хозяйство питает три электромотора. Один из них (60 квт) крутит передние колеса, два других (по 25 квт) смонтированы в ступицах задних - это позволило реализовать полноприводную схему.

Водородные баллоны Sequel выдерживают вдвое большее давление, чем в предыдущем концепте, соответственно больше и запас водорода. КПД топливных элементов - на четверть выше. За счет этого пробег полностью загруженного автомобиля между заправками вырос почти до 500 км. А бегает Sequel шустро - чуть больше девяти секунд до сотни.

Салон достаточно традиционный, но есть и очевидные отличия от обычного автомобиля. Торпедо, например, заметно опущено, переключатели переместились с него на водительский подлокотник. Рулевое колесо на месте, но колонка отсутствует. А в нижней части кузова необычно много места для ног. Дело в том, что Sequel управляется полностью по проводам - привычные механические приводы ликвидированы. Педали, правда, вернули на место (у Hi-wire их не было), но они тоже "электрические"...

Свой концепт General Motors назвала сиквелом не только потому, что он продолжает ранее начатую тему. Глава корпорации Рик Уэгонер предлагает считать его продолжением всей столетней истории автомобиля. Но новая эра в этой истории, когда машины наподобие Sequel появятся на улицах как полноправные транспортные средства, может наступить лишь в 2010 г. И это - по совсем уж оптимистическим оценкам.
Source: Михаил Васильев - "Дубль третий", Журнал "Мотор" 2005-3
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments