Несмотря на ярко выраженную внедорожную внешность, GMC Graphyte - это покоритель каменных джунглей, хайвеев и автобанов. Причем покоритель экономичный. Благодаря гибридной силовой установке он не прочь частично заменить бензин электричеством, блюдя чистоту воздуха, и сберечь владельцу деньги - за счет экономии топлива.
Представленный в Детройте Graphyte выступал в ранге концепта. Формы кузова эффектны и не лишены интереса. Наверняка на автомобиль нашлись бы покупатели, но гадания на тему, пойдет ли он в производство, смысла не имеют. Пойдет, не пойдет (скорее всего не пойдет) - в данном случае не слишком важно. Важно то, что за месяц до открытия NAIAS корпорация General Motors сообщила о начале сотрудничества с DaimlerChrysler в разработке "продвинутых" гибридных силовых агрегатов. И концепт Graphyte призван показать вклад GM в это сотрудничество.
Гибридная комбинация - двигатель внутреннего сгорания (ДВС) плюс электромотор плюс батарея аккумуляторов - штука уже привычная. Все это присутствует и в Graphyte (300-сильный Vortec V8 объемом 5,3 л плюс два электромотора), но его силовую установку создатели относят уже к следующему поколению гибридов.
Существенные отличия - интеграция в нее "джи-эмовской" системы DoD (Displacement on Demand), которая отключает половину цилиндров при неполной загрузке ДВС, а также системы Stop and Go, которая временно глушит двигатель при остановке на светофоре. Экономия топлива при этом составляет около 25%.
Силовая установка GMС Graphyte получилась весьма компактной (электромоторы с аккумуляторами занимают примерно столько же места, сколько автоматическая коробка передач), поэтому ее можно использовать практически в любом автомобиле. И тип привода можно выбирать без всяких ограничений...
Корпорация GM сообщила, что подобный силовой агрегат появится на ее популярных внедорожниках Tahoe и Yukon в 2007 году. Группа Chrysler вскоре после этого поставит его на полноразмерный Dodge Durango. А Mercedes-Benz намеревается приспособить "продвинутый" гибрид к легковым машинам люксового сегмента.
P.S. Совершенно американский концепт Graphyte спроектировали в GM Advanced Studio в г. Ковентри - это Великобритания.
Source: Михаил Васильев, Леонтий Тютелев - "Экономия, экология, эффектность", Журнал "Мотор" 2005-3