|
English
|

2006 Chevrolet WTCC Ultra

Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Chevrolet WTCC Ultra, 2006
Images: General Motors Corp.
Rating:  31    -10    +41
Chevrolet была не единственной компанией, концептуально выступившей в Париже на тему спортивного автомобиля. Однако именно ее экспонат WTCC Ultra можно назвать наиболее дерзким и необычным воплощением гоночных фантазий.

Сегодня одна из составных частей империи General Motors внедряет в сознание потребителя идею о своей спортивности. У Chevrolet в арсенале богатое muscle-car прошлое, она участвует в гонках World Touring Car Championship. Выигрывает гран-при (выпуск концепта был также посвящен недавней победе Роба Хаффа на Chevrolet Lacetti в Брно). Компании, видимо, хочется оставить в прошлом свое корейское настоящее и реализоваться в несколько ином ключе. Идет активное формирование спортивного имиджа, чему должен содействовать представленный концепт-кар. Понятное дело, что стратегия рассчитана в первую очередь на Европу.

"Мы хотели сделать этакий европейский вариант muscle-car, взглянуть на традицию марки через призму будущего", - говорит Дэвид Лайон, исполнительный директор GM Asia-Pacific Design, и это наглядно иллюстрирует глобальность проекта. Идею американского спортивного автомобиля переосмысливают на европейский лад люди из азиатско-тихоокеанского дизайн-бюро General Motors! Впрочем, представители Chevrolet и не скрывают сей факт. Они подчеркивают, что WTCC Ultra - проект настолько же глобальный, насколько глобальна сегодня марка Chevrolet.

Ответственным за дизайн автомобиля является Эван Кингсбери (Ewan Kingsbury). 25-летний англичанин обучался на факультете транспортного дизайна в университете Ковентри, параллельно работал в Walkinshaw Racing Design (TWR), а затем переехал в Австралию, где начал сотрудничать с GM. Говоря о внешности концепта, он оперирует тремя определениями: "агрессивный", "мускулистый" и "драматичный". Основная цель, стоявшая перед дизайнерами, - сделать автомобиль, в каждой линии которого читались бы скорость, неудержимый порыв к движению вперед.

Пропорции наделяют этот пятидверный хетчбэк стремительностью. Основа облика WTCC Ultra - динамичный силуэт. Короткий капот, сильно наклоненное лобовое стекло, плавно переходящее в крышу, которая столь же незаметно переходит в скос окошка пятой двери.

Подоконная линия взмывает вверх, превращая заднее окно в маленькую треугольную бойницу. Зато как эффектен профиль автомобиля с его высокой аэродинамической "юбкой" из карбона, пущенной по нижнему периметру! Кузов состоит из острых граней и плоских поверхностей. Смотрите внимательнее, это действительно мускулы. WTCC Ultra - muscle car, выполненный с прицелом на будущее, в стиле techno!

Облик хорош как в целом, так и в деталях. Любой элемент достоин отдельного упоминания. Алюминиевые полоски дверных ручек, зеркала заднего вида на тончайших ножках... Великолепны 20-дюймовые диски, обутые в слики Kumho и покоящиеся в массивных арках. Особый шик WTCC Ultra придает спойлер на задней двери и выразительная светотехника.

Кузов выполнен из стеклопластика и карбона - разработчики держали в уме не только внешние данные, но и старались максимально облегчить автомобиль, опустить центр тяжести.

Надо отметить, что концепт-кар, со слов его создателей, - полностью ходовой экземпляр. Правда, динамические характеристики и точные технические данные не сообщаются. Информация дается порционно. Например, подвеска всех четырех колес - типа МакФерсон. Передние колеса приводит в движение 1,9-литровый турбодизель, форсированный до 190 л.с. посредством увеличения давления наддува. Этот мотор, хорошо знакомый плод сотрудничества теперь уже бывших партнеров FIAT и GM, сегодня устанавливается на автомобили обоих концернов. Вообще, WTCC Ultra удовлетворяет ныне действующим требованиям к автомобилям первенства WTCC и, видимо, готов хоть сейчас выйти на трассу.

Салон болида отвечает тону, заданному внешностью. Угловатый руль, рубленая форма гоночного кресла-ковша, смелое сопряжение поверхностей передней панели. Да и материалы применены нестандартные. Например, металл, использованный в отделке, специально не подвергали полировке. Передняя часть "приборной панели" выполнена из резиноподобного материала. Повсюду матовый карбон… Кресло водителя максимально смещено назад - для лучшей развесовки. Соответственно, пришлось увеличить длину рулевого вала и вынести ближе к водителю блок педалей (его положение регулируется отдельно). На руле появились клавиши управления вспомогательными системами, в верхней части обода загораются светодиоды, которые дублируют показания цифрового тахометра, расположенного на ступице. Вокруг нее - цифровые датчики температуры охлаждающей жидкости, масла, уровня топлива. А еще там есть небольшой экран, сообщающий о тормозном балансе по осям. Создатели машины подчеркивают, что эргономика водителя была для них приоритетной задачей. Однако и дизайну было отдано много времени и сил.

Пресс-материалы на диске дополнялись роликом, выполненным в стиле заставок к компьютерным гоночным играм. Сюжет незатейлив - два Chevrolet WTCC Ultra несутся по вымышленной гоночной трассе. Подоплека очевидна - ставка на молодое поколение. Именно после просмотра короткого вступления я понял, на что больше всего похож этот концептуальный болид. На гоночные машины из компьютерных игр. Не удивлюсь, если в скором времени премьера Парижского салона станет героем какого-нибудь популярного виртуального первенства. И то, что через несколько лет Chevrolet будет ассоциироваться у всех со скоростью и автоспортом - прогноз, как мне теперь видится, вовсе не фантастический.
Source: Здоровые фантазии (Николай Ильин) - Журнал "Мотор" 11-2006
Other Chevrolet
1953 Chevrolet Corvette C1, 1954 Chevrolet Corvair, 1954 Chevrolet Corvette Convertible Coupe, 1954 Chevrolet Nomad, 1955 Chevrolet Biscayne, 1956 Chevrolet Impala Show Car, 1956 Chevrolet SR-2, 1957 Chevrolet Corvette Coupé (Ghia Aigle), 1957 Chevrolet Corvette SS, 1957 Chevrolet Q Corvette XP-84, 1958 Chevrolet Corvette XP-700, 1959 Chevrolet Corvette Stingray, 1959 Chevrolet Impala, 1960 Chevrolet CERV I, 1960 Chevrolet Corvair, 1960 Chevrolet Corvair Coupe Speciale (Pininfarina), 1961 Chevrolet Corvair Sebring Spyder, 1961 Chevrolet Corvette Kelly (Vignale), 1962 Chevrolet Corvair Monza GT, 1962 Chevrolet Corvair Monza SS, 1962 Chevrolet Corvair Super Spyder, 1962 Chevrolet Corvette C2 Prototype XP-720 , 1962 Chevrolet Mako Shark, 1963 Chevrolet Corvair Testudo (Bertone), 1963 Chevrolet Corvette Sting Ray, 1963 Chevrolet Rondine (Pininfarina), 1963 Chevrolet Wedge Corvette, 1964 Chevrolet Chevy II Super Nova, 1964 Chevrolet Corvette XP-819 Rear Engine, 1965 Chevrolet Mako Shark II, 1965 Chevrolet Turbo Titan III, 1967 Chevrolet Astro I, 1968 Chevrolet Astro II (XP-880), 1968 Chevrolet AstroVette, 1968 Chevrolet Corvette C3, 1969 Chevrolet Astro III, 1969 Chevrolet Manta Ray, 1969 Chevrolet XP-882, 1970 Chevrolet Scirocco Showcar, 1973 Chevrolet Corvette Four Rotor, 1973 Chevrolet XP-895 Reynolds, 1973 Chevrolet XP-897GT Two-Rotor (Pininfarina), 1973 Chevrolet XP-898, 1974 Chevrolet Mulsanne Showcar, 1976 Chevrolet AeroVette, 1983 Chevrolet Corvette C4, 1984 Chevrolet Citation IV, 1984 Chevrolet Ramarro (Bertone), 1986 Chevrolet Corvette Indy, 1987 Chevrolet Aero 2003A, 1987 Chevrolet Blazer XT-1, 1987 Chevrolet Express, 1988 Chevrolet Venture, 1989 Chevrolet California IROC Camaro, 1989 Chevrolet XT-2, 1990 Chevrolet CERV III, 1990 Chevrolet Corvette Nivola (Bertone), 1992 Chevrolet Concept Monte Carlo, 1992 Chevrolet Corvette Sting Ray III, 1992 Chevrolet Lumina Sizigi, 1993 Chevrolet Highlander, 1998 Chevrolet Monte-Carlo Intimidator, 1999 Chevrolet Nomad, 1999 Chevrolet Tandem 2000, 1999 Chevrolet Triax, 2000 Chevrolet Avalanche, 2000 Chevrolet SSR, 2000 Chevrolet Traverse, 2001 Chevrolet Borrego, 2001 Chevrolet Sabia, 2002 Chevrolet Bel Air, 2002 Chevrolet Journey, 2003 Chevrolet Cheyenne, 2003 Chevrolet Equinox, 2003 Chevrolet SS, 2004 Chevrolet M3X, 2004 Chevrolet Nomad, 2004 Chevrolet S3X, 2005 Chevrolet T2X, 2006 Chevrolet Camaro, 2006 Chevrolet Prisma Y, 2006 Chevrolet Sequel, 2006 Chevrolet WTCC Ultra, 2007 Chevrolet Beat, 2007 Chevrolet Camaro Convertible, 2007 Chevrolet Groove, 2007 Chevrolet Trax, 2007 Chevrolet Volt, 2008 Chevrolet GPiX, 2008 Chevrolet Orlando, 2009 Chevrolet Corvette Stingray, 2010 Chevrolet Aveo RS Concept, 2010 Chevrolet Volt MPV5 Electric, 2011 Chevrolet Colorado, 2011 Chevrolet Colorado Rally, 2011 Chevrolet Mi-ray, 2012 Chevrolet Code 130R, 2012 Chevrolet Tru 140S, 2014 Chevrolet Adra, 2014 Chevrolet Niva, 2015 Chevrolet Bolt EV, 2015 Chevrolet FNR, 2017 Chevrolet FNR-X Concept, 2020 Chevrolet Corvette C8 Stingray, 2022 Chevrolet FNR-XE
Comments
mojo1961
Sunday, May 2, 2010
YUCK!
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments