 |
2008 Hummer HX
Images: General Motors Corp.
The Hummer HX Concept is a compact off-roader that combines the typical Hummer design language with a modular and reconfigurable layout and an aeronautically inspired interior.
X may be the Roman numeral for ten, but in this instance, it almost stands for "four." Had this small, two-door Hummer concept been built, it would have reached production as the H4, and it would have directly competed against the Jeep Wrangler (which, ironically, shares a sizable portion of its lineage with the Hummer brand) and the Toyota FJ Cruiser.
Hotness then (1-10): 9
The HX was everything we wanted a new Hummer to be: small, stylish, muscular, and capable of tackling the most challenging backwoods trails.
Hotness now (1-10): 9
It's still everything we still want a new Hummer to be: small, stylish, muscular, et cetera. The H3 and H3T proved capable of holding their own off-road (especially when compared to the bloated H2), but the HX/H4 would have been even easier to thread between trees, boulders, sherpas, and other off-road obstacles.
Could it have saved the brand?
The jury's still out on this one. Although a sizable core of Hummer loyalists purchased the vehicles for their off-road prowess, the advent of the H2 and H3 helped shift that demographic to suburbanite soccer moms. True off-roader may pine for a smaller Hummer that can tackle the Rubicon as well as any Wrangler, but we doubt the HX would have resonated with those looking for a station wagon with a stratospherically high seating position.
Концепт разработали три молодых дизайнера GM: Дэвид Рохас, Мин Янг Канг и Роберт Яблонски. Их задачей было создать "проходимца" с запоминающейся внешностью для такой известной марки, как Hummer, который смог бы удовлетворить всем требованиям потенциального покупателя.
Новичками руководил глава дизайнерского отдела Hummer и бывший профессиональный гонщик Карл Ципфель. После трех месяцев работы над скетчами команда представила несколько вариантов концепта Hummer HX на суд вице-президента GM Боба Лутца и главного дизайнера концерна Эда Вельбурна, которые и решили, как будет выглядеть внедорожник будущего.
Кузов Hummer HX имеет еще на один размер меньше, чем внедорожник H3. Теперь самый маленький Hummer будет иметь в длину 4343 мм, а база составит 2616 мм. Эти размеры меньше, чем у городских паркетников: например, Toyota RAV4 имеет длину 4395 мм. А вот ширина Hummer останется по-прежнему весьма внушительной – 2057 мм (Toyota RAV4 – 1815 мм).
Концепт HX может возить своих четырех пассажиров под открытым небом – то есть быть кабриолетом. Но на случай дождя у него есть сразу несколько разнообразных крыш. Передняя съемная панель только одна, а вот заднюю часть кузова можно укрыть одним из двух модулей. Первый делает джип с кузовом купе (примерно как BMW X6). Второй – создает для HX традиционный кузов универсал с наилучшими возможностями для наиболее эффективного использования грузового пространства. Такими являются и Hummer H2 и H3. Таким, вероятней всего, будет и серийный H4. Кроме того, двери и передние крылья концепта можно снять с кузова, получив “армейский” вариант внедорожника.
Дизайн “крохи-Hummer” однозначно сохранил фирменную брутальность, и благодаря 2-метровой ширине и гигантскому (1829 мм) росту концепт совсем не смотрится недомерком. Однако для HX дизайнеры придумали новый элемент: подрезанный с двух сторон круг. В интерьере концепта эти элементы выступают в роли мониторов, кнопки на центральной панели тоже “подрезают” круги, и даже круглый руль обрезали не только снизу (как на Audi S-серии), но и сверху. В результате в интерьере получилось очень оригинальное и удачное сочетание техно и милитари. Серийный автомобиль вряд ли будет обладать столь великолепным интерьером, а получит дешевую панель неважного качества из “дубовой” пластмассы, которая “украшает” и сверхдорогой Hummer H2. Жаль.
В то же время Hummer – воплощение современных технологий и инноваций, ну почти как настоящее современное вооружение. На концепте, скажем, применена новейшая оптика: ксеноновые фары HID с автофокусом самостоятельно регулируют пучок света на дорогу при движении автомобиля. Эту функцию можно сравнить с автофокусом на цифровых фотокамерах.
Концепт Hummer HX имеет на вооружении 3,6-литровый двигатель V6 мощностью 304 л.с. (370 Нм крутящего момента) c непосредственным впрыском топлива. Примечательно, что согласно последней американской моде и у этого автомобиля двигатель заточен под дешевое низкооктановое топливо. Конечно, Hummer не может обойтись без полного привода и 6-ступенчатой автоматической коробки передач.
Source: Orphaned Concept Cars - www.automobilemag.com; Кирилл Орлов - www.autonews.ru
|
|
 |