|
English
|

1963 Mercedes-Benz 230SL Pagoda

Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1963-67 - Photo: René Staud
Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1963-67 - Photo: René Staud
Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1963
Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1963
Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1963
Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1963
Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1963
Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1963
Mercedes-Benz 230 SL (W113 series), 1963-71 - The instrument panel with fresh air blower on both sides.
Mercedes-Benz 230 SL (W113 series), 1963-71 - The instrument panel with fresh air blower on both sides.
Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1963
Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1963
Mercedes-Benz 230 SL (W113 series), 1963-71 - in front of the television tower in Stuttgart.
Mercedes-Benz 230 SL (W113 series), 1963-71 - in front of the television tower in Stuttgart.
Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1963
Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1963
Mercedes-Benz 230 SL (W 113 series, 1963 - 1971) ralley version
Mercedes-Benz 230 SL (W 113 series, 1963 - 1971) ralley version
Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1963
Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1963
Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1963
Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1963
Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1963
Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1963
Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1965
Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1965
Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1965
Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1965
Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1965
Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1965
Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1965
Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1965
Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1965
Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1965
Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1965
Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1965
Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1965
Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1965
Mercedes-Benz 230SL, 1963 - The curve of the Coupé roof, designed by Paul Bracq, was reminiscent of an oriental temple roof garnering it the nickname “Pagoda”
Mercedes-Benz 230SL, 1963 - The curve of the Coupé roof, designed by Paul Bracq, was reminiscent of an oriental temple roof garnering it the nickname “Pagoda”
Images: www.renestaud.com; Mercedes-Benz; www.futureclassicsnj.com
Rating:  25    -1    +26
Mercedes-Benz 230SL Pagoda (W113), 1963-1967

#90 - The 100 most beautiful cars (The Daily Telegraph)
Женевский Автосалон 1963 года стал местом замечательного дебюта, получившего широкий отклик в средствах массовой информации. Фирма Даймлер-Бенц (Daimler-Benz) представила свой новый спортивный автомобиль, пришедший на замену сразу двух моделей — недорогого кабриолета 190 SL и легендарного спортивного купе 300 SL.

Новая модель, получившая заводской индекс W113, в некотором смысле представляла собой компромисс. Автомобиль не был ни рафинированным бульварным спорткаром, ни гоночным болидом, модифицированным для дорог общего пользования. Это был удобный двухместный автомобиль класса GT с великолепными ходовыми качествами и максимально возможной в те годы степенью безопасности.

Кроме такого же размера колесной базы (2400 мм), новый SL не имел ничего общего с двумя своими предшественниками. Техническая концепция автомобиля базировалась на модели Mercedes Benz 220 SЕ, от которой получила силовой каркас кузова (усиленный и укороченный), подвески и двигатель. Цилиндры двигателя были расточены, объем доведен до 2,3 литра и увеличена степень сжатия, благодаря чему его мощность достигла 150 лошадиных сил.

Кроме стандартной 4-скоростной коробки передач, впервые модель SL стала доступна с автоматической трансмиссией, также 4-х скоростной. В 1966 году, кроме этого, появилась возможность установки механической коробки передач с пятью скоростями, производства ZF (Zahnradfabrik Friedrichshafen).

230 SL был первым спортивным автомобилем с безопасным кузовом, построенным по принципам Бэлы Барени, с центральной жесткой ячейкой для пассажиров и зонами деформации в передней и задней частях автомобиля. В отличие от этих, внешне незаметных, конструктивных особенностей, на 230 SL была одна, бросающаяся в глаза деталь — автомобили оснащались съемной жесткой крышей, вогнутой в центральной части. Именно за такую - слегка вогнутую и высокую крышу - новый Mercedes-Benz получил прозвище "Пагода".

Новая модель Мерседеса словно сошла с иллюстраций тогдашних журналов о фантастике. Легкие, четкие, рубленые линии - много стекла и воздуха. Надо понимать, что сейчас мы видим в этой необычной машинке 1963 года узнаваемые черты многих последующих мерседесовских моделей - а тогда, на фоне округлых тяжеловесных предшественников, такой дизайн был очень смелым и даже футуристическим.

Несмотря на необычность, этот авангардный проект вызывал полное одобрение покупателей. Однако подобная форма не возникла сама по себе. Это классическая иллюстрация принципа того, что форма следует за функцией. Согласно Барени, форма пагоды придает крыше высокий коэффициент жесткости, даже при использовании легких конструкций. Кроме того, облегчился доступ в салон автомобиля, и увеличилась обзорность.

Эта модель, получившая заводской индекс W113, выпускалась с 1964 по 1971 год. Интересно, что "Пагоды", предназначенные для экспорта в США, заметно отличались от обычных даже на первый взгляд. Хромированные "клыки" на переднем и заднем бамперах, боковые указатели поворотов на крыльях. Кроме того, они - в соответствии с требованиями американских стандартов - имели отдельные фары и иные задние фонари.

Мерседес Пагода стал очень популярен в среде интеллектуалов. Писатели, актеры, журналисты и режиссеры - кого только не было среди владельцев этого изящного Мерседеса! Джон Леннон был владельцем такого автомобиля - который, к слову сказать, в 2011 году был продан почти за полмиллиона долларов. Да и многие другие известные личности ездили на автомобилях этой серии.
Source: www.carpedia.ru; oldtimer.ru
Other Mercedes-Benz
1928 Mercedes-Benz 680S Torpedo Roadster (Saoutchik), 1928 Mercedes-Benz Model K Town Car (Castagna), 1930 Mercedes-Benz SSK, 1934 Mercedes-Benz 500K, 1936 Mercedes-Benz 540K, 1954 Mercedes-Benz 300 SL Gullwing Coupe, 1955 Mercedes-Benz 300 SLR ‘Uhlenhaut Coupe’, 1956 Mercedes-Benz 300 Berlina/Convertible (Ghia), 1963 Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1964 Mercedes-Benz 230 SL Coupe (Pininfarina), 1969 Mercedes-Benz C111-I, 1970 Mercedes-Benz C111-II, 1978 Mercedes-Benz C111-III, 1981 Mercedes-Benz Auto2000, 1982 Mercedes-Benz Nafa, 1983 Mercedes-Benz Shanin (Sbarro), 1984 Mercedes-Benz Biturbo (Sbarro), 1985 Mercedes-Benz Le Mans Prototype (Colani), 1991 Mercedes-Benz C112 (Coggiola), 1991 Mercedes-Benz F-100, 1992 Mercedes-Benz EXT-92, 1993 Mercedes-Benz 300 SC Sport Coupe (Karmann), 1993 Mercedes-Benz Coupe Concept, 1993 Mercedes-Benz Vision A 93 (I.DE.A), 1994 Mercedes-Benz FCC, 1994 Mercedes-Benz MCC, 1994 Mercedes-Benz SLK I / SLK II, 1995 Mercedes-Benz Vision 2005 Truck (Colani), 1995 Mercedes-Benz VRC (Coggiola), 1996 Mercedes-Benz AAV, 1996 Mercedes-Benz F-200 Imagination (Stola), 1997 Mercedes-Benz F-300 (Life Jet), 1997 Mercedes-Benz Maybach, 1999 Mercedes-Benz Necar-4, 1999 Mercedes-Benz Vision SLR, 1999 Mercedes-Benz Vision SLR Roadster, 2000 Mercedes-Benz Vision SLA, 2001 Mercedes-Benz F-400 Carving (Coggiola), 2002 Mercedes-Benz Vision GST, 2003 Mercedes-Benz F500 Mind (Coggiola), 2003 Mercedes-Benz Vision CLS, 2004 Mercedes-Benz Vision B, 2004 Mercedes-Benz Vision R, 2005 Mercedes-Benz Bionic, 2005 Mercedes-Benz CL 500 G.M. (Castagna), 2005 Mercedes-Benz F600 Hygenius, 2007 Mercedes-Benz F 700, 2007 Mercedes-Benz Ocean Drive, 2008 Mercedes-Benz Concept FASCINATION, 2008 Mercedes-Benz Vision GLK Freeside, 2009 Mercedes-Benz BlueZero E-Cell Plus, 2009 Mercedes-Benz Concept BlueZero, 2009 Mercedes-Benz F-Cell Roadster, 2010 Mercedes-Benz F800 Style, 2010 Mercedes-Benz Shooting Break, 2011 Mercedes-Benz Concept A-Class, 2011 Mercedes-Benz F 125!, 2011 Mercedes-Benz Unimog Concept, 2012 Mercedes-Benz Concept Style Coupe, 2012 Mercedes-Benz Ener-G-Force, 2013 Mercedes-Benz GLA, 2013 Mercedes-Benz S-Class Coupe, 2014 Mercedes-Benz Coupe SUV, 2014 Mercedes-Benz Future Truck 2025, 2014 Mercedes-Benz G-Code, 2015 Mercedes-Benz Concept IAA, 2015 Mercedes-Benz F 015 Luxury in Motion, 2015 Mercedes-Benz GLC Coupe, 2015 Mercedes-Benz Vision Tokyo, 2016 Mercedes-Benz Generation EQ, 2016 Mercedes-Benz Urban eTruck, 2016 Mercedes-Benz Vision Mercedes-Maybach 6, 2016 Mercedes-Benz Vision Van, 2016 Mercedes-Benz X-Class, 2017 Mercedes-Benz A Sedan, 2017 Mercedes-Benz AMG GT, 2017 Mercedes-Benz EQA, 2017 Mercedes-Benz Vision Mercedes-Maybach 6 Cabriolet, 2018 Mercedes-Benz EQ Silver Arrow, 2018 Mercedes-Benz Maybach Ultimate Luxury, 2018 Mercedes-Benz Vision Urbanetic, 2019 Mercedes-Benz Concept GLB, 2019 Mercedes-Benz Vision EQS, 2019 Mercedes-Benz Vision Mercedes Simplex, 2020 Mercedes-Benz Vision AVTR, 2021 Mercedes-Benz EQG, 2021 Mercedes-Benz EQT, 2021 Mercedes-Benz Maybach EQS, 2022 Mercedes-Benz Project SMNR, 2022 Mercedes-Benz Vision AMG, 2022 Mercedes-Benz Vision EQXX, 2023 Mercedes-Benz Concept CLA Class, 2023 Mercedes-Benz Vision One-Eleven
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments