|
English
|

Zundapp Janus (1957): Двери нараспашку

Zundapp Janus (1957-58)
Zundapp Janus (1957-58)
Zundapp Janus (1957-58)
Zundapp Janus (1957-58)
Zundapp Janus (1957-58)
Zundapp Janus (1957-58)
Zundapp Janus (1957-58)
Zundapp Janus (1957-58)
Zundapp Janus (1957-58)
Zundapp Janus (1957-58)
Zundapp Janus (1958)
Zundapp Janus (1958)
Zundapp Janus  - LA Auto Show'58
Zundapp Janus - LA Auto Show'58
Zundapp Janus 250 (1957)
Zundapp Janus 250 (1957)
Zundapp Janus 250 (1957)
Zundapp Janus 250 (1957)
Zundapp Janus 250 (1958)
Zundapp Janus 250 (1958)
Zundapp Janus 250 (1958)
Zundapp Janus 250 (1958)
Zundapp Janus 250 (1958)
Zundapp Janus 250 (1958)
Zundapp Janus 250 (1958)
Zundapp Janus 250 (1958)
Zundapp Janus 250 (1957)
Zundapp Janus 250 (1957)
Zundapp Janus 250 (1957)
Zundapp Janus 250 (1957)
Zundapp Janus 250 (1957)
Zundapp Janus 250 (1957)
Dornier Delta (1956)
Dornier Delta (1956)
Images: www.rmauctions.com; allcarcentral.com
Rating:  10    -1    +11
1957 Zündapp (Zuendapp) Janus: More used to building motorbikes, Zündapp bought the rights to the Dornier Delta, which it then renamed the Janus. There was a door at each end and a 250cc engine.
В небогатой послевоенной Европе с поредевшим, но по прежнему мощным конструкторским потенциалом, все производители активно нащупывали пути дальнейшего развития автомобилестроения. Своеобразные условия рынка обеспечивали спрос только на недорогие и экономичные модели.

Одним из представителей немецкой волны микролитражных автомобилей стал Цундап Янус (Zündapp Janus). С июня 1957 по октябрь 1958 г. было выпущено 6 900 экземпляров.

Прототип разработан фирмой Dornier, модель «Дорнье Дельта». Автомобиль содержал целый набор интересных технических и технологических решений и главное – он практически одинаков спереди и сзади – да, да, как тот самый двуликий бог Янус.

"Избушка" поворачивалась к вам передом, только если вы находили его по нескольким признакам: по форме крыльев или по дверям, поскольку на переднюю навешивался механизм стеклоочистителя и зеркало заднего вида, а на заднюю - кронштейн под номер и эмблема.

Два дивана, спинка к спинке, располагались в салоне, что снова напоминало о тяни-толкае. Зато они складывались, образуя таким образом кровать. И это подтверждало желание дизайнеров создать автомобиль, который бы заменил нам дом.

21-литровый бензобак располагался между сиденьями, горизонтальный одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения объемом 248 см куб. развивал мощность 14 л.с. при 5000 об/мин. Машина развивала скорость до 80 км/ч. Габариты странного "януса" составляли 286x140x138 см.


«Янус» можно назвать бабл-каром класса делюкс. У него был четырехместный салон — причем водитель и пассажиры сидели спина к спине, а двери располагались не по бокам, а спереди и сзади. Подвеска на стойках «Мак-Ферсона» по кругу обеспечивала весьма комфортабельную плавность хода, а тормоза всех колес c гидроприводом были редкостью для автомобилей-малышей. К сожалению, уникальный как по дизайну, так и по компоновке Janus оказался слишком дорогим для бабл-каров и слишком спартанским для полноценной легковушки. Застрявший между сегментами Zundapp так и остался занятным техническим экспериментом.


Built in Nuremberg, Germany, by the well-established motorcycle firm during a downturn in the two-wheeler market, this push-me-pull-you was based on a Dornier prototype and powered by a 250-cc, 14-horsepower engine, giving it a top speed of only 50 mph, assuming you had that kind of time. Its unique feature was the rear-facing bench seat, which meant passengers could watch in horror as traffic threatened to rear-end this rolling roadblock of a car. Soon it became clear — "Ach Du Lieber!" — that the Janus was a disaster, coming or going.
Source: auto.mail.ru; The 50 Worst Cars of All Time - www.time.com
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments