Уже многие годы ходят упорные слухи о том, что BMW намеревается возродить свой легендарный
субкомпакт Isetta. Хороший, мол, получился бы конкурент smart ForTwo, который продает Daimler. Однако дальше слухов и спекуляций дело не продвинулось. Но свежие идеи независимых дизайнеров, вчерашних студентов, способны превратить слухи в реальность. Так, проект Isetta будущего под названием eSetta предложил вчерашний выпускник Венского университета прикладных искусств Тони Вайсельбраун.
Во-первых, название – в модном нынче стиле. Странно, что первой буквой бывший студент избрал не i, то есть iSetta – получилось бы здорово: тут тебе и узнаваемый индекс, и историческое название не пострадало бы. Зато e характеризует необходимую сейчас характеристику современного городского автомобиля – его электрическую сущность.
Внешне автомобиль действительно выполнен в духе классической Isetta. Более того, ее образ сохранен, просто формы стали более футуристичными. В техническом отношении проект отвечает современным требованиям.
Неизвестно, как на эту идею отреагирует BMW, но бывает так, что к мнениям независимых дизайнеров автокомпании прислушиваются и даже берут их проекты на вооружение.
The venerable Isetta was tiny, cheap and nimble transportation in post-World-War-II Europe. In this day of $4-a-gallon gas, could a similar car be an attractive alternative? That's the question University of Applied Arts graduate Tony Weichselbraun asked as he endeavored to imagine a modern Isetta.
Tony calls his interpretation the eSetta, with the "e" indicating an electric motor in place of the original Isetta's gasoline-powered motorcycle engine. Such a small package couldn't hold much of a battery pack, but it doesn't need to in Tony's plan. The eSetta would be part of a car sharing system where the little cars would be charged via induction stations where the eSetta could be borrowed and returned.
For now, the eSetta is only a concept, but its familiar retro look and frugal philosophy could do well for short trips in a compact urban center.