|
English
|

Oerlikon GDF-D03 35mm 'Escorter' (1985): Проект зенитной самоходной установки

Tags: Blog, 1980s, military
Oerlikon GDF-D03 35mm 'Escorter' (1985): Проект зенитной самоходной установки
Oerlikon GDF-D03 35mm 'Escorter' (1985): Проект зенитной самоходной установки
Положение кабины ЗСУ 'Escorter' при ведении огня
Положение кабины ЗСУ 'Escorter' при ведении огня
Rating:  1    -0    +1
Oerlikon GDF-D03 35mm 'Escorter' Self-propelled anti-aircraft gun system (mid 1980s project)

Проект с футуристичным дизайном, который органично бы смотрелся в фильме "Чужие", Бондарчук отдыхает!
К началу восьмидесятых годов достаточно большое распространение получила зенитная артиллерийская установка Oerlikon GDF-001 швейцарской разработки. Система с двумя автоматическими пушками калибра 35 мм обеспечивала поражение маловысотных целей в ближней зоне и подходила для оснащения войсковой ПВО. Тем не менее, буксируемая зенитная система имела недостаточную мобильность, серьезно ограничивавшую ее характеристики в условиях реального боя. Для повышения характеристик установки GDF-001 было решено создать на ее основе самоходную машину, получившую название Escorter 35.

В новой машине предлагалось использовать существующие компоненты, которые могли бы упростить и ускорить строительство зенитных самоходок. К примеру, именно по этой причине в базовом варианте ЗСУ Escorter 35 получила колесное шасси, созданное немецкой компанией Hydrokrane.

Основой ЗСУ Escorter 35 стало шасси с колесной формулой 4х4. В передней части базовой машины имелась трехместная кабина с рабочими местами водителя и командира. Кроме того, при перегоне машины на новую позицию в кабине мог находиться оператор зенитных систем. Во время стрельбы кабина могла опускаться вперед-вниз, увеличивая допустимые углы наведения. В средней части шасси имелась платформа для установки артиллерийской части, в корме – моторно-трансмиссионное отделение. Самоходка Escorter 35 получила дизельный двигатель мощностью 455 л.с. Кабина, артиллерийский модуль и моторно-трансмиссионное отделение были защищены противопульным бронированием.

Интересной особенностью использованного шасси стала конструкция колесной ходовой части. Все четыре колеса, установленные на независимой гидропневматической подвеске, были не только ведущими, но и управляемыми. Механизмы управления позволяли отклонять передние и задние колеса в разных направлениях, благодаря чему минимальный радиус разворота достигал 6,2 м при длине машины 8,5 м. При одновременном повороте всех колес в одну сторону зенитная самоходка могла двигаться под углом к своей продольной оси. В зависимости от дорожных условий экипаж мог регулировать давление в шинах.

Прототип зенитной самоходной установки Escorter 35 был построен в 1984-85 годах. Презентация проекта состоялась в 85-м. В рекламных материалах упоминались высокие боевые характеристики нового комплекса, а также его сравнительно невысокая стоимость. В частности, ЗСУ Escorter 35 с понятным результатом сравнивалась с другими современными системами аналогичного назначения. Известно, что новой зенитной самоходкой заинтересовалась одна из ближневосточных стран. В 1986 году прототип был доставлен в эту страну для испытаний на полигоне потенциального заказчика. Результаты этих испытаний неизвестны, однако контракт на поставку новых зенитных систем так и не был подписан.
Source: armyman.info
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments