|
English
|

Saab 96 Advertising Art (1966)

Saab 96 Ad (1966) – Most people buy the SAAB on the ground
Saab 96 Ad (1966) – Most people buy the SAAB on the ground
Images: The New Yorker magazine
Rating:  1    -0    +1
Most people buy the SAAB on the ground
Фабрика Saab Шведской авиационной корпорации (Svenska Aeroplan Aktie Bolag) была построена в 1938 году в городе Тролльхеттен (Trollhatten). Продукцией корпорации, естественно, были военные самолеты, необходимые для соблюдения нейтралитета. В 1944 году, в конце войны, началась работа над самолетами Saab 90 (25-30 пассажиров) и Saab 91 (личного пользования). А вот проект Saab 92 уже был автомобилем.

Авиационный подход к проектированию и испытания масштабной модели кузова в аэродинамической трубе привели к созданию оригинального прототипа Ursaab с Cx равным 0,33. Правда, автомобиль получился не очень красивым, а после улучшения дизайна (дизайнер Sixten Sason) аэродинамика ухудшилась до Сх=0,35, но после трехлетней работы автомобиль Saab с индексом 92 был показан журналистам 10 июня 1947 года. Первый серийный экземпляр был выпущен в декабре 1949 года и выпускался до 56-го (всего выпущено более 20 000 автомобилей).

Несущий кузов без выступающих крыльев, независимая торсионная подвеска, реечное рулевое управление, обгонная муфта в трансмиссии (переключение передач без использования сцепления), 25-сильный продольно расположенный двухтактный двухцилиндровый мотор и максимальная скорость 105 км/ч. Фирменный цвет был авиационным зеленым (напоминает историю черного цвета Ford). Только в 1952 году была расширена цветовая гамма и появилась крышка багажника, до этого багаж загружали через салон.

Следующая улучшенная модель 1954 года Saab 93 фактически была трехцилиндровым вариантом Saab 92 и имела уже пружинную подвеску. С ней Saab вышел и на внешний рынок. Менялся внешний облик автомобиля: увеличилось заднее стекло, с лобового исчезла перемычка, появилось новое оформление передней части кузова. Открытый Saab 94 (более известный как Sonett) - спортивная версия Saab 93 - развивал 160 км/ч при весе 500 кг.

В 1959-м выпущена грузопассажирская модель Saab 95 (двухместный фургон или семиместный универсал с сиденьями заднего ряда, развернутыми спинками вперед). Интересны дизайнерские решения, позволившие соединить аэродинамический кузов с объемом задней части универсала. Универсал производился до 1978 года и все изменения проводились параллельно с Saab 96.

Без такого длинного вступления была бы не очень понятна преемственность героя данной рекламы, являвшегося логическим продолжением своих предков. Saab 96, появившийся в 1960 году, стал для Швеции таким же народным автомобилем, как VW Beetle в Германии, Citroen 2CV во Франции и Trabant в ГДР. Он производился долгие 20 лет - с 1960 по январь 1980 года (последние два года - только в Финляндии).
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments