|
English
|

Tom Daniel's Red Baron Hot-Rod (1969)

Red Baron Hot-Rod (1969): Monogram Model Boxart
Red Baron Hot-Rod (1969): Monogram Model Boxart
Red Baron Hot-Rod (1969)
Red Baron Hot-Rod (1969)
Red Baron Hot-Rod (1969)
Red Baron Hot-Rod (1969)
Red Baron Hot-Rod (1969)
Red Baron Hot-Rod (1969)
Red Baron Hot-Rod (1969)
Red Baron Hot-Rod (1969)
Chuck Miller poses with his Fire Truck and The Red Baron in the 1970s
Chuck Miller poses with his Fire Truck and The Red Baron in the 1970s
Rating:  8    -0    +8
The "RED Baron" designed by Tom Daniel for Monogram Models, built by Chuck Miller.
THE FAMOUS RED BARON ROADSTER is as fantastic today as it was in the early seventies when it was designed by Tom Daniel for Monogram Models and built by Chuck Miller of Styline Customs for Promotions, Inc. It is a totally fun vehicle ... from the German World War I helmet to the dual machine guns to the Pontiac OHC racing engine.


Tom's Inspiration: There were two trends in the late 60s that influenced my design of this kit. The first was the surfer craze with many surfers wearing this type of chrome helmet on the beach. I looked at the helmet and said: Hey, I bet that would fit nicely on a T-bucket! I gave it a German aircraft motor I copied from the Orange Country museum. Another thing that was popular at the time was the "Snoopy vs. The Red Baron" song. It was a bit hit on the radio back then and helped carry the kit to #1 as well.


В 1967 году фирма Monogram Models, известный производитель наборов для сборки моделек, выпускает новинку, созданную никому еще не известным тогда дизайнером Томом Дениэлом.

Набор произвел фурор не только среди детей, «Красного барона» собирали даже брутального вида бородатые мужики – байкеры. Возможно, дело было в стилизации игрушки под кайзеровский шлем, популярный тогда атрибут среди американских мотоциклистов.

Набор продается миллионными тиражами, его бешеная популярность приносит Дениэлу известность и приличный рост гонорара, а Боб Лариви, известный в то время организатор автошоу и выставок, катая собранную модельку по своему рабочему столу всерьёз раздумывает – а не сделать ли её в натуральную величину, что бы заводилась, ездила, вот это вот всё.

Он понимал, каким будет вау-эффект и не ошибся. Воплощать идею в металле взялся друг Боба, талантливый кастомайзер Чак Миллер, у которого на всё про всё ушло полгода.

Все кузовные элементы сделаны из металла. Для самой сложной детали, собственно «каски», Миллер в натуральную величину сделал пластилиновый макет, по нему и происходила формовка металлических листов. Раму взяли от Форд-Т, а двигатель от Понтиака.

Поначалу планировали установить двигатель Мерседес, такой, как был на «Альбатросе» Манфреда фон Рихтгофена, и соответственно, на модельке, дабы сохранить концепцию, но агрегат оказался слишком громозким. Том Дениэл не учел его реальные пропорции.

Кстати, сам он очень разозлился, когда увидел своё творение в масштабе 1:1, обвинял Лариви и Миллера, что любопытно, не в плагиате, а в искажении его идеи. Речь шла всё про тот же немецкий мотор.

Через время Дениэла попустило и он даже удостоил машину своим автографом. Реальный хот-род в свою очередь получил продолжение в виде модельки 1:43 от компании Hot Wheels и нескольких реплик. Вот такой каламбур. Сейчас оригинальная машина находится в коллекции Джона Сибрегато, коллекционера уникальных кастомов и киношных автомобилей.
Source: www.tomdaniel.com; Гараж Автоклассика
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments