|
English
|

Vector M12 (1995-99)

Vector M12 (1995-99)
Vector M12 (1995-99)
Vector M12 (1995-99)
Vector M12 (1995-99)
Vector M12 (1995-99)
Vector M12 (1995-99)
Vector M12 (1995-99)
Vector M12 (1995-99)
Vector M12 (1995-99)
Vector M12 (1995-99)
Vector M12 (1995-99)
Vector M12 (1995-99)
Vector M12 (1995-99)
Vector M12 (1995-99)
Vector M12 (1995-99)
Vector M12 (1995-99)
Vector M12 (1995-99)
Vector M12 (1995-99)
Vector M12 (1995-99)
Vector M12 (1995-99)
Vector M12 (1995-99)
Vector M12 (1995-99)
Vector M12 (1995-99)
Vector M12 (1995-99)
Vector M12 (1995-99) - Interior
Vector M12 (1995-99) - Interior
Vector Model Range: M12, WX-3R, WX-3 and W8
Vector Model Range: M12, WX-3R, WX-3 and W8
Images: www.autogen.pl
Rating:  18    -2    +20
После 15 лет мытарств, выпуска противоречивых суперкаров и прототипов, траты более 50 миллионов долларов и постоянных разочарований, компанией завладела индонезийская MegaTech, которая перед этим купила конюшню Lamborghini. Тогда и появилась модель M12.

В двух словах M12 можно описать, как “WX-3 с 5,7-литровым двигателем V12 от Lamborghini Diablo”, но на самом деле все не так просто. Происхождение итогового названия машины, некоторое время фигурировавшей просто как Avtech SC Coupe, скорее всего аналогично “W8” – буква M от MegaTech и 12 по количеству цилиндров двигателя. По второй версии, “M” означает “Middle”, то есть указание на среднемоторную компоновку. В планах компании значился еще родстер M21 (вероятно, на базе WX3-R), но этот автомобиль никогда не воплотился в металле.

Кроме необходимости адаптировать шасси для мотора от Lamborghini, перед новыми владельцами стояла пикантная задача. Дело в том, что до ухода из Vector Aeromotive Вигерт успел запатентовать на свое имя дизайн W8 и WX-3, так что новые хозяева компании не смогли бы запустить в серию эту машину, не внося изменений в стайлинг. В любом случае, даже сохраняя общую концепцию Vector, конструкцию пришлось существенно перерабатывать для размещения более длинного и тяжелого двигателя V12. Еще на одну сложность указал Питер Роуз в интервью Road & Track: «Мы исходили из кузова Avtech, на который не было ни одного чертежа». Для переделки WX-3 в качестве главных конструкторов наняли двух англичан с большим опытом работы: Джим Роутер был одним из автором великого McLaren F1, а Ян Добл, работая в Lotus, отвечал за подготовку еще одной легенды – уникального двигателя LT5 для Chevrolet Corvette ZR1.

В результате, максимально сохранив дух машины, ее значительно модифицировали. Была удлинена колесная база, причем кокпит перемещен ближе к носу машины, а передний свес уменьшен. Все высвободившееся пространство занял моторный отсек, так что при одинаковой среднемоторной компоновке W8 и M12 отличаются, в первую очередь, пропорциями в задней части. Кроме двигателя, элементы подвески также были позаимствованы у Lamborghini Diablo. Заменили даже колесные диски, выбрав в качестве поставщика итальянцев Campagnolo. Технологически производство отошло от аэрокосмических претензий, но кое в чем, наоборот, осовременилось, например, вместо заклепок применялся клей. Очень существенно поменялся стиль оформления салона: похожее на кокпит истребителя внутреннее пространство W8 сменилось типично европейским «цивильным» и даже несколько скучным окружением, причем некоторые элементы, вроде рычага КПП, заимствовались у серийных автомобилей.

Внешний дизайн, сохраняя фирменные черты Vector Avtech WX-3, также был переделан, особенно во фронтальной части – при продувке в аэродинамической трубе выяснилось, что завихрения вокруг передних колес сбивали потоки, идущие к боковым воздухозаборникам для охлаждения радиаторов. Разработкой нового стиля занимались Питер Стивенс (дизайнер McLaren F1 и Lotus Elan) и Мишель Санторо, ранее работавший на Chrysler. Откровенно говоря, результат оказался спорным, но в сравнении с брутальным монолитом W8 и сам WX-3, основа для работы Стивенса и Санторо, выглядел не слишком удачно, не имея единой концепции. Известный украинский специалист в области автомобильного дизайна Геннадий Гайворонский так прокомментировал внешний вид M12: “Vector насыщен лишними элементами в гораздо большей степени, чем хотелось бы. Не соподчиненные общему решению, а потому выпадающие из него, воздухозаборники играют здесь роль декоративных элементов. Их очертания не соответствуют ни характеру, ни расположению линий, образующих общую форму. То же относится к накладке на двери. Она визуально разрывает боковину… Все это создает так называемый визуальный шум, какофонию”.

Автомобиль впервые был публично представлен на автомобильной выставке в Детройте в 1996 году, когда Mega Tech выставили на стенд два экземпляра M12. Однако, уже в ноябре того же года производство приостановилось из-за недостаточного спроса – на тот момент было изготовлено и реализовано всего пять машин.

С 1995 по 1999 год было собрано только 14 серийных автомобилей, так как Vector не платил за моторы компании Lamborghini, которую к тому моменту MegaTech успел сбагрить концерну Audi. А деньги, вырученные за итальянскую конюшню потратил на свои нужды владелец MegaTech Томми Сухарто – сын индонезийского генерала Сухарто. Надо сказать, Vector M12 плохо продавался за те 189 000 долларов, что просил за него производитель, а после того, как Джереми Кларксон – ведущий Top Gear – назвал модель M12 «худшим автомобилем, который он только видел», авто довольно быстро почило в бозе.
Source: detroit.in.ua
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments