1921 Rumpler Tropfenwagen

Rumpler Tropfenwagen, 1921 – Рисунок А. Захарова
Rumpler Tropfenwagen, 1921 – Рисунок А. Захарова
Rumpler Tropfenwagen, 1921
Rumpler Tropfenwagen, 1921
Rumpler Tropfenwagen, 1921
Rumpler Tropfenwagen, 1921
Rumpler Tropfenwagen, 1921–1925
Rumpler Tropfenwagen, 1921–1925
Rumpler Tropfenwagen, 1921–1925
Rumpler Tropfenwagen, 1921–1925
Rumpler Tropfenwagen, 1921–1925
Rumpler Tropfenwagen, 1921–1925
Rumpler Tropfenwagen, 1921–1925 - Доступ к двигателю был сбоку
Rumpler Tropfenwagen, 1921–1925 - Доступ к двигателю был сбоку
Rumpler Tropfenwagen, 1921–1925
Rumpler Tropfenwagen, 1921–1925
Rumpler Tropfenwagen, 1921–1925
Rumpler Tropfenwagen, 1921–1925
Rumpler Tropfenwagen, 1921–1925
Rumpler Tropfenwagen, 1921–1925
Rumpler Tropfenwagen Touring
Rumpler Tropfenwagen Touring
Rumpler Tropfenwagen Touring
Rumpler Tropfenwagen Touring
Benz-Rumpler Tropfen-Auto, 1921
Benz-Rumpler Tropfen-Auto, 1921
Rumpler Tropfenwagen Touring
Rumpler Tropfenwagen Touring
Rumpler Tropfenwagen Phaeton
Rumpler Tropfenwagen Phaeton
В 1923 году Эдмунд Румплер представил удлиненную версию "капли"
В 1923 году Эдмунд Румплер представил удлиненную версию "капли"
Rumpler Tropfenwagen Long, 1924 – Конструктор Эдмунд Румплер (слева) возле семиместного варианта Tropfenwagen
Rumpler Tropfenwagen Long, 1924 – Конструктор Эдмунд Румплер (слева) возле семиместного варианта Tropfenwagen
Rumpler Tropfen-Auto 10-50 PS, 1924
Rumpler Tropfen-Auto 10-50 PS, 1924
Rumpler Tropfen-Auto 10-50 PS, 1925 – Brochure
Rumpler Tropfen-Auto 10-50 PS, 1925 – Brochure
Rumpler Tropfenwagen, 1921 – Wind Tunnel Testing
Rumpler Tropfenwagen, 1921 – Wind Tunnel Testing
Испытания, проведенные в 1979 году в трубе фирмы Volkswagen, показали следующие результаты: при площади поперечного сечения А=2,57 кв. м и длине 4950 мм коэффициент Cx=0,28
Испытания, проведенные в 1979 году в трубе фирмы Volkswagen, показали следующие результаты: при площади поперечного сечения А=2,57 кв. м и длине 4950 мм коэффициент Cx=0,28
Иллюстрации: Журнал За рулем; www.shorey.net; veteran.auto.cz; Volkswagen
Рейтинг:  62    -12    +74
Berlin Auto Show '1921
The Rumpler Tropfenwagen was a odd yet advanced car developed by Austrian engineer Edmund Rumpler. Rumpler had worked primarily as a designer of airplanes, when in 1921 he introduced his Tropfenwagen at the Berlin Auto Show. That car is historically credited as being the first truly and purposely designed streamline car (predating the Chrysler Airflow and Tatra T107 from Czechoslovakia). Oddly enough, the car was designed to cut wind resistance vertically, not horizontally.

This mid-engined mechanical marvel, the product of Rumpler’s wartime aviation experience, featured a W6 engine with three banks of paired cylinders, all working on a common crankshaft. Winglets, a teardrop-shaped cabin and body, and that cycloptic center headlight, somehow conspired to produce a super-slippery drag coefficient of .28 - a reading that is quite low even by today’s standards. As many as 80 Rumplers were made, including two that were featured and then set aflame in the German silent science fiction film “Metropolis” (1927). Today, only two Rumpler Tropfenwagen examples are known to exist.


Слово "Tropfen" в немецком языке означает "капля". Благодаря Румплеру это слово (правда, в английском варианте — drop) прочно войдет в дизайнерский лексикон. Хотя справедливости ради нужно заметить, что обтекаемая форма автомобиля уже в начале XX века не была чем-то экзотическим. Например, в 1899 году бельгийский конструктор и гонщик Камиль Женатци создал торпедообразный автомобиль La Jamais Contente ("Всегда недовольная"), на котором он впервые в мире преодолел рубеж скорости в 100 км/ч. Каплеобразную форму кузова Castagna для шасси Alfa Romeo использовал в 1913 году и миланский оригинал граф Марко Рикотти.

Но магия дизайна Tropfen-Auto превосходила все известные до сих пор образцы. Оригинальному внешнему виду соответствовало и содержание. Пожалуй, впервые в мировой практике форма рамы автомобиля соответствовала форме кузова. Впервые же на серийной модели стояли гнутые стекла. Кресло водителя на Tropfen-Auto располагалось по центру. Необычным (и, как указывали критики, неудобным) было то, что в машине, рассчитанной на пять-шесть человек, не было багажника. От двигателя задних пассажиров отделяла всего лишь легкая панель. Заглянув за нее, специалист был бы сильно удивлен. Задачку для сегодняшних "шестисотых" — иметь мощную и одновременно компактную силовую установку — Румплер решил легко и изящно, предложив шестицилиндровый двигатель W-образной формы и расположив его в задней части машины. За мотором располагалась коробка передач, приводами к колесам служили запатентованные Румплером в начале века "маятниковые оси".

Tropfen-Auto был самым настоящим концепт-каром. Таковым он, по сути, и остался, несмотря на попытки организовать серийное производство при помощи... Mercedes-Benz. Восхищенные дизайном машины инженеры Ганс Нибель и Макс Вагнер убедили руководство компании приобрести лицензию на серийное производство. Но массового производства не получилось ни у Mercedes-Benz, ни у созданного самим Румплером предприятия, выпустившего не более 100 автомобилей.

В 1926 году режиссер Фриц Ланг снимет фантастический фильм "Метрополис", где будут задействованы целых два автомобиля Румплера Tropfen-Wagen. Меньше всего участие машин было похоже на то, что сегодня называют product placement. Обе машины по сюжету сгорали в финальной сцене.
По материалам: www.jaylenosgarage.com; ХАСАН ГАНИЕВ - "КАПЛЯ В ИСТОРИИ " , Журнал "Автопилот" 4-2007
Автомобили марки Rumpler
1921 Rumpler Tropfenwagen
Смотрите статьи об этом автомобиле:
05. Профессионалы и другие
Н. Розанов, кандидат искусствоведения.
Журнал "АВТОМОБИЛИ", 5-1998
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий