1981 Lada X-1

Теги: Концепты, 1981, Lada, .ru
ВАЗ X-1, 1981 - Одной из главных «фишек» дизайна были фары головного света, установленные в нижней кромке лобового стекла. Спустя годы нечто подобное применит FIAT на своей Multipla.
ВАЗ X-1, 1981 - Одной из главных «фишек» дизайна были фары головного света, установленные в нижней кромке лобового стекла. Спустя годы нечто подобное применит FIAT на своей Multipla.
ВАЗ X-1, 1981 - Макет в масштабе 1:5.
ВАЗ X-1, 1981 - Макет в масштабе 1:5.
ВАЗ X-2 и ВАЗ X-1 - Фотографии макетов 1:5 на заводском треке и на природе были выполнены фотографом В. Шуваловым так, что производили впечатление настоящих автомобилей.
ВАЗ X-2 и ВАЗ X-1 - Фотографии макетов 1:5 на заводском треке и на природе были выполнены фотографом В. Шуваловым так, что производили впечатление настоящих автомобилей.
ВАЗ X-1, 1981 - Понять истину можно было лишь по одной фотографии, где рядом с макетом стояла собачка Шувалова такого же роста.
ВАЗ X-1, 1981 - Понять истину можно было лишь по одной фотографии, где рядом с макетом стояла собачка Шувалова такого же роста.
Эскизная компоновка Х-1. Здесь цифрами обозначены не размеры, а индексы конкретных параметров, значения которых приводились в отдельной таблице для сравнения с отечественными и импортными автомобилями этого класса (термин аналоги тут неприемлем – их тогда просто не было). К примеру, параметр 01 – это длина автомобиля (4150 мм).
Эскизная компоновка Х-1. Здесь цифрами обозначены не размеры, а индексы конкретных параметров, значения которых приводились в отдельной таблице для сравнения с отечественными и импортными автомобилями этого класса (термин аналоги тут неприемлем – их тогда просто не было). К примеру, параметр 01 – это длина автомобиля (4150 мм).
Изюминка проекта Х-1 заключалась в варьируемом салоне. На схеме приведены лишь несколько вариантов размещения пассажиров и багажа, на деле их гораздо больше. Практически идеальная концепция семейного автомобиля. Очень жаль, что она так и не получила развития.
Изюминка проекта Х-1 заключалась в варьируемом салоне. На схеме приведены лишь несколько вариантов размещения пассажиров и багажа, на деле их гораздо больше. Практически идеальная концепция семейного автомобиля. Очень жаль, что она так и не получила развития.
Идея блочно-каркасной структуры автомобиля Х-1 была для того времени весьма прогрессивной. Впрочем, она нисколько не устарела и сейчас.
Идея блочно-каркасной структуры автомобиля Х-1 была для того времени весьма прогрессивной. Впрочем, она нисколько не устарела и сейчас.
Проработка вариантов размещения запасного колеса на Х-1.
Проработка вариантов размещения запасного колеса на Х-1.
От эскизов – к полномасштабному пластилиновому макету Х-1.
От эскизов – к полномасштабному пластилиновому макету Х-1.
Lada X-1, 1981 - Полномасштабный пластилиновый макет.
Lada X-1, 1981 - Полномасштабный пластилиновый макет.
Lada X-1, 1981 - Полномасштабный пластилиновый макет.
Lada X-1, 1981 - Полномасштабный пластилиновый макет.
Х-1, увы, так и остался в пластилине.
Х-1, увы, так и остался в пластилине.
Работы велись на надлежащем уровне – продувка макета 1:5 в аэродинамической трубе (КАИ, г. Казань). Макет крепится к рабочему столу вверх ногами.
Работы велись на надлежащем уровне – продувка макета 1:5 в аэродинамической трубе (КАИ, г. Казань). Макет крепится к рабочему столу вверх ногами.
А. Патрушев, О. Семёнов, С. Чагин, В. Ярцев и Е. Лобанов (1984 г.).
А. Патрушев, О. Семёнов, С. Чагин, В. Ярцев и Е. Лобанов (1984 г.).
Иллюстрации: АВТОВАЗ; «ВЫСОКОЙ МЫСЛИ ПЛАМЕНЬ» Книга третья - Научно-технический центр АВТОВАЗ - СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ (1986 - 2006); www.forum-auto.com
Рейтинг:  25    -1    +26
ВАЗ X-1 (1981) и X-2 (1982) - Компоновочный проект перспективного автомобиля типа минивэн в масштабе 1:1 (Изготовлены 2 полноразмерных пластилиновых макета). Были изготовлены также пластмассовые макеты в масштабе 1:5.
«Икс» - самый загадочный концепт того времени. Кроме пары фотографий и года создания о машине нет никакой информации.

Он так похож на «Охту» своей близкой к аэродинамическому идеалу каплевидной формой кузова, что порой эти два концепта путают. На самом деле, «НАМИ-Охта» по части исполнения и техники куда более продвинутый экземпляр. А вот яркий внешне ВАЗ Х – лишь прототип, причем в полном смысле этого слова. Вольная интерпретация семиместного, аэродинамически выверенного однообъемника не продвинулась дальше стадии макета. Да и тот в перестроечные годы сгинул без следа в вазовском разброде и шатании.

Зато сейчас, глядя на обтекаемый «икс», можно оценивающе поцокать языком в знак признания «вазовских» дизайнеров: мол, могли же, когда хотели!

Данила Михайлов - motor.ru


Мы называли эту машину автомобилем свободной планировки, с трансформируемым салоном. Теперь таких автомобилей много, они превратились в серьёзную группу минивэнов.

Сиденья двигаются, разворачиваются, столики откидываются, третий ряд сидений и т.п. Это всё у нас тогда присутствовало.

Мы тогда вели два автомобиля. Один – большой, длинный такой (он носил индекс Х-1), а другой – поменьше, в габаритах восьмёрки, трёхдверный (Х-2).

А. Патрушев - «ВЫСОКОЙ МЫСЛИ ПЛАМЕНЬ»
Комментарии
j1248p@yahoo.com.br
25 июля 2014 г.
good aerodynimic, good design!
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий