1997 BMW Z14 (C1)

BMW Z14 (C1), 1997
BMW Z14 (C1), 1997
BMW Z14 (C1), 1997
BMW Z14 (C1), 1997
BMW Z14 (C1), 1997
BMW Z14 (C1), 1997
BMW Z14 (C1), 1997
BMW Z14 (C1), 1997
BMW Z14 (C1), 1997
BMW Z14 (C1), 1997
Иллюстрации: Bayern Motoren-Werke AG
Рейтинг:  16    -26    +42
To be an ideal advanced mean of personal transportation for urban communities.
Франкфурт, сентябрь 1997 года. На стенде баварцев среди автомобилей стоит нечто, именуемое... BMW C1. Правда, от экспериментального образца пятилетней давности остались лишь концепция да внешние очертания. Вся "начинка" приобрела более традиционный вид. Еще бы! Машина заявлена как "модель 2000 года" со всеми вытекающими последствиями. Так чем нас порадует баварская компания через пару лет?

Можно сколь угодно долго изощряться, придумывая названия машине (сама BMW как только ее не обзывала - от "Ситимобиля" до "Автоскутера"), но наиболее четко концепция модели C1 будет звучать так: одноместный двухколесный автомобиль. В основе аппарата - трубчатый каркас с прямоугольной "хребтиной" и "решеткой" из труб, образующей яйцевидную капсулу, открытую с боков и защищающую водителя при лобовом ударе и от "сальто" через крышу. А при боковом и заднем ударе, а также при опрокидывании "содержимое" капсулы (как и пять лет назад, восседающее в кресле и пристегнутое двумя диагональными и одним поясным ремнем) защитят трубчатые же дуги, расположенные в районе плеч и таза водителя. Часть труб выполнена из алюминия, лучше поглощающего удары, чем сталь. Неудивительно, что столь совершенная структура защиты позволила аппарату с легкостью пройти крэш-тест на полигоне фирмы.

В отличие от несущей основы, "начинка" BMW С1 - мотоциклетно-скутерного происхождения. Причем здесь все сделано "по последнему писку". Передняя подвеска типа Tellever, литые 12-дюймовые колеса, дисковые тормоза с АБС... Двигатель также взят самый современный: одноцилиндровый "четырехтактник" жидкостного охлаждения с четырьмя клапанами, сблокированный с автоматическим вариатором, позаимствован от скутера Aprilia Leonardo. Выбор не случаен: у баварцев с этой итальянской мотофирмой давние связи (на заводе Aprilia не один год собирают мотоциклы BMW F650). Параметры мотора (125 "кубиков" объема, 15 л.с.) позволяют водителю в некоторых европейских странах обходиться без специальных мотоциклетных "прав", ограничившись автомобильными. В то же время мощность достаточна для разгона 175-килограммовой "двухколесной клетки" до 100 км/ч.

И все это "хозяйство" укрыто сверху пластиковыми кузовными деталями весьма своеобразного дизайна. При виде BMW С1 создается впечатление, что перед тобой - создание из фильмов о "светлом будущем", а не "готовое к употреблению" транспортное средство. Все выглядит броско, экзотично и... не вызывает никаких эмоций. И если "хвост" машины, включающий в себя внушительную багажную платформу, смотрится вполне органично, то спереди смотреть, в общем-то, не на что.

Похоже, специалисты Дизайн-центра BMW, проектировавшие аппарат, решили все сделать "по автомобильным" стандартам: тяжеловесно, солидно и... безлико. По крайней мере, молодежи, носящейся на скутерах по городам Италии, Франции и других стран, данное сооружение вряд ли понравится. Все же 2,15 метра длины (на 30-40 сантиметров длиннее обычного), "прикованность" к креслу (пусть и анатомическому) и полная невозможность прокатить подружку - это не для них. А цена! Да за эти деньги (в Германии - около DM10.000) можно купить 250-кубовый скутер люкс-класса или 500-кубовый мотоцикл!..

Впрочем, BMW и не рассчитывает на молодежь. По крайней мере, на фирменных фото машины за рулем вы не увидите ни оголтелого сорванца с растрепанной шевелюрой, ни очаровательных девиц, несущихся по улицам... Главный клиент баварских специалистов - солидный бизнесмен лет сорока, в костюме и с золотыми часами на запястье. Такой по достоинству оценит и пассивную безопасность, и анатомическое кресло, и крышу над головой, и багажник, достаточный для того, чтобы вместить атташе-кейс. Да и за ценой такой дядя не постоит.

А там, глядишь, и внешность с помощью дизайнеров Aprilia подретушируют, сделав ее менее постной... Впрочем, полвека назад скутеры также воспринимались "истинными мотоциклистами" как крепкая пощечина общественному вкусу.
По материалам: Отто Кац - "Скутер для папочки" (Жунал "Мотор" 12-1997)
Автомобили марки BMW
1936 BMW 328, 1950 BMW 501 (Pininfarina), 1955 BMW 507, 1956 BMW Isetta, 1961 BMW 3200 CS (Bertone), 1963 BMW 700 (Colani), 1967 BMW Glas 3000 V8 Fastbackcoupe (Frua), 1968 BMW 2000 ti (Frua), 1969 BMW 2800 Spicup (Bertone), 1970 BMW 2200 TI Garmisch (Bertone), 1972 BMW Turbo (Michelotti), 1975 BMW 3.0 Si (Frua), 1976 BMW 528 GT Coupe (Frua), 1976 BMW Karmann Asso di Quadri (ItalDesign), 1977 BMW M1 (ItalDesign), 1981 BMW M2 (Colani), 1985 BMW Z1, 1988 BMW Z1 Break, 1989 BMW 850, 1991 BMW Nazca C2 (ItalDesign), 1991 BMW Nazca M12 (ItalDesign), 1991 BMW Z11 (E1), 1992 BMW Columbus (ItalDesign), 1993 BMW Nazca C2 Spider (ItalDesign), 1994 BMW Z13, 1995 BMW Z18, 1995 BMW Z21 (Just 4/2), 1995 BMW Z3, 1997 BMW Z07, 1997 BMW Z14 (C1), 1999 BMW Z9, 2000 BMW Z22, 2000 BMW Z9 Convertible, 2001 BMW X-Coupe Concept, 2001 BMW Z29, 2002 BMW CS-1, 2003 BMW xActivity, 2004 BMW H2R, 2005 BMW Z4 Coupe, 2006 BMW 3-Series coupe, 2006 BMW CLEVER Research Vehicle, 2006 BMW Concept Coupe Mille Miglia, 2007 BMW 1-Series tii, 2007 BMW CS, 2007 BMW X6, 2008 BMW GINA, 2008 BMW M1 Hommage, 2008 BMW Simple, 2008 BMW X1, 2009 BMW Vision EfficientDynamics, 2010 BMW Concept 6 Series Coupe, 2010 BMW Concept Gran Coupe, 2011 BMW 328 Hommage, 2011 BMW i3, 2011 BMW i8, 2011 BMW Vision ConnectedDrive, 2012 BMW Concept Active Tourer, 2012 BMW i3 Coupe, 2012 BMW i8 Spyder, 2012 BMW Zagato Coupe (Zagato), 2012 BMW Zagato Roadster (Zagato), 2013 BMW Concept X4, 2013 BMW Gran Lusso Coupe (Pininfarina), 2014 BMW Deep Orange 4 (CU-ICAR), 2014 BMW Vision Future Luxury, 2015 BMW 3.0 CSL Hommage, 2015 BMW 3.0 CSL Hommage R, 2015 BMW Compact Sedan, 2015 BMW M4 GTS, 2016 BMW 2002 Hommage, 2016 BMW Concept X2, 2016 BMW Motorrad Vision Next 100, 2016 BMW Vision Next 100, 2017 BMW 8-Series, 2017 BMW i Inside Future, 2017 BMW i Vision Dynamics, 2017 BMW Motorrad Concept Link, 2017 BMW X7 iPerformance, 2017 BMW Z4, 2018 BMW iX3, 2018 BMW M8 Gran Coupe, 2018 BMW Vision iNext, 2019 BMW Concept 4, 2019 BMW Vision M Next, 2020 BMW Concept i4, 2021 BMW i Vision Circular, 2021 BMW XM, 2023 BMW i Vision Dee, 2023 BMW Touring Coupe, 2023 BMW Vision Neue Klasse
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий