1997 Mini ACV30

Теги: Концепты, 1997, Mini
Mini ACV30, 1997
Mini ACV30, 1997
Mini ACV30, 1997
Mini ACV30, 1997
Mini ACV30, 1997
Mini ACV30, 1997
Mini ACV30, 1997
Mini ACV30, 1997
Mini ACV30, 1997
Mini ACV30, 1997
Mini ACV30, 1997
Mini ACV30, 1997
Mini ACV30, 1997
Mini ACV30, 1997
Mini ACV30, 1997 - Interior
Mini ACV30, 1997 - Interior
Рейтинг:  14    -2    +16
Anniversary Concept Vehicle 30
While Miniphiles struggled to come to terms with the airbag-equipped MkIV of 1996, the Rover Group would unveil the ACV30 (Anniversary Concept Vehicle) the following year, marking the model's victories in the Monte Carlo Rally since 1967. It might have been sexually attractive to blowfish, but there are tangible cues here for the bloatier beast the Mini would one day become.


Времена, когда Rover попал под контроль BMW, фанаты британской марки вспоминают с грустью: свое внимание немцы сосредоточили на внедорожниках Land и Range Rover, а легковые «Роверы», несмотря на обновленный модельный ряд, потихонечку сдавали позиции. Тем не менее, британские инженеры верили в наступление лучших времен и даже придумывали, как будут выглядеть Mini нового поколения.

Интересно, что о том же самом думали и в BMW. Правда, в отличие от Rover, баварцы видели для Mini будущее бренда, который выпускает драйверские премиум-автомобили с ретро-дизайном, а не массовые народные малолитражки, созданные по канонам Алека Иссигониса. В итоге (кто бы сомневался) была сделана ставка именно на «немецкий» Mini, а первой «ласточкой» этого проекта стал концепт-кар ACV30.

ACV30 (что в расшифровке значит Anniversary Concept Vehicle 30) был представлен в 1997 году, к 30-й годовщине триумфа автомобилей Mini на ралли «Монте-Карло». Уже тогда в его дизайне прослеживались черты, которые в 2001 унаследует серийный Mini Cooper: лупоглазая мордашка (концепт получил так называемые Smiley Eyes, которые встречались на BMW того времени), пухлые арки, контрастные черные стойки и белая крыша. Авторами дизайна выступили Эдриан ван Хоойдонк – нынешний глава BMW Group Design, – а также Франк Стивенсон, автор облика первого нового серийного Mini и таких суперкаров, как Ferrari F430 и McLaren MP4-12C.

При создании концепта дизайнеры добивались как можно большего сходства с раллийным автомобилем, поэтому ACV30 несет на себе знаменитые контрастные белые полосы, а также «люстру» дополнительной светотехники. Тем не менее, этими атрибутами «раллийность» не ограничивалась – взять хотя бы ковшеобразные сиденья с развитой боковой поддержкой, интегрированный каркас безопасности, спартанский интерьер...

Однако главная отсылка к ралли у концепта была технической. Но в этом отношении ACV30 был близок не к своему родственнику 30-летней давности, а к куда более молодым машинам Группы Б. Наметанный глаз заметит в районе задних стоек автомобиля воздухозаборники, и они там появились не просто так – этот малыш имел среднемоторную и заднеприводную компоновку на манер Renault 5 Turbo.

Такая непривычная для Mini схема стала следствием выбранного для концепта донора шасси – им стал среднемоторный родстер MGT, пользовавшийся хорошим спросом в 90-е годы. Под нож попала его самая мощная версия, оснащенная 1,8-литровой рядной «четверкой» мощностью 160 лошадиных сил. Учитывая, что масса концепта не превышала тонну, он должен был обладать отменной динамикой.

Что было дальше – хорошо известно. Перерожденный Mini приняли на ура и марка по сей день развивается и продается. Иногда машины Mini выходят на старт ралли и даже периодически побеждают, в том числе в марафоне «Париж-Дакар». Ну а убыточные для себя Rover и Land Rover компания BMW продала, и их судьба сложилась очень по-разному – от гибели до процветания.
По материалам: motor.ru; Simon Hacker/MSN Cars
Комментарии
czk
12 января 2014 г.
Looks surprisingly up to date and fresh, despite having 17 years so far
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий