2002 GM AUTOnomy

GM AUTOnomy Concept, 2002
GM AUTOnomy Concept, 2002
GM AUTOnomy Concept, 2002
GM AUTOnomy Concept, 2002
GM AUTOnomy Concept, 2002
GM AUTOnomy Concept, 2002
GM AUTOnomy Concept, 2002
GM AUTOnomy Concept, 2002
GM AUTOnomy Concept, 2002
GM AUTOnomy Concept, 2002
GM AUTOnomy Concept, 2002
GM AUTOnomy Concept, 2002
GM AUTOnomy Concept, 2002
GM AUTOnomy Concept, 2002
GM AUTOnomy Concept, 2002
GM AUTOnomy Concept, 2002
GM AUTOnomy Concept, 2002
GM AUTOnomy Concept, 2002
GM AUTOnomy Concept, 2002
GM AUTOnomy Concept, 2002
GM AUTOnomy Concept, 2002
GM AUTOnomy Concept, 2002
Иллюстрации: General Motors Corp.
Рейтинг:  5    -7    +12
First released by General Motors in late 2002, the AUTOnomy was the world’s first vehicle designed expressly around a fuel cell propulsion system. The AUTOnomy concept took hydrogen fuel cell technology into the future with a design that combined fuel cell technology with a drive by-wire control system. The resulting skateboard-like chassis capitalized on an extremely compact fuel cell stack to create a platform that had the potential to revolutionize the way cars could be designed and built. Note the GM Hy-wire (Hydrogen drive-by-wire) concept vehicle directly behind the AUTOnomy.


Концепт GM Autonomy, возможно, не самое броское внешне транспортное средство из числа выставленных на NAIAS-2002, но свою первую премию он получил – за революционный технологический дизайн.

Почему «транспортное средство»? Да потому, что в привычном понимании автомобилем GM Autonomy не является – это электромобиль, двигатели которого питаются от топливных элементов. Таких полно, скажете вы. Да, но до сих пор подобные машины строили на базе традиционных автомобилей, заменяя лишь привод. Корпорация General Motors первой создала такую модель целенаправленно – «с нуля», как когда-то электромобиль GM E1.В основе GM Autonomy – этакий скейтборд на четырех колесах. Габариты вполне автомобильные: длина 4465 мм, ширина 1880 мм, колесная база 3099 мм. Толщина «доски» составляет всего 152 мм. Внутри размещена батарея топливных элементов, в каждом 16-дюймовом колесе – электромотор. Суммарная мощность составляет около 140 л.с., а какой крутящий момент развивают электромоторы «на низах» – вспомните троллейбус. Все системы управления – рулевое, тормоза, акселератор – полностью электрические, «по проводам». Поставщик – шведская компания SKF. Получилось очень компактное полноприводное и полностью автономное шасси – Autonomy.

В верхней части «доски» имеются пять стыковочных шлюзов, один – для электрических цепей, четыре – для крепления легкого кузова. Привлекательность замысла в том, что кузовов в гараже может быть несколько, хочешь – превращай машину в родстер, хочешь – в универсал. Поскольку в шасси почти полностью отсутствует механическая «начинка», его размеры легко менять, а электрическое управление дает возможность не «привязывать» водителя к рулевому колесу и педальному узлу...

Пока Autonomy – лишь красивая демонстрация идеи, ходовой прототип корпорация обещает показать в следующем году – это будет двухместный родстер.

Главная проблема при использовании водородных топливных элементов – источник водорода. Автопроизводители – а топливными элементами сейчас занимаются все – идут разными путями. Существуют проекты создания сети заправочных станций, можно поставить установку для производства водорода дома или смонтировать риформер прямо в электромобиле и добывать водород, например, из бензина. Пока универсальное решение не найдено, «джи-эмовцы» разместили баллоны с водородом в шасси Autonomy...

Корпорация убеждена, что при всей фантастичности проекта электромобили типа Autonomy можно будет выпускать серийно уже лет через десять. Кроме того, помимо экологических преимуществ такие машины будут обладать и преимуществами социальными. Логика здесь такова: минимум подвижных частей – повышенная долговечность машины (лет двадцать) – увеличенная рассрочка платежей – большая доступность для покупателей...
По материалам: www.chicagoautoshow.com; «Водородный скейтборд» (Михаил Васильев) - Журнал «МОТОР», Март 2002 года
Смотрите статьи об этом автомобиле:
Комментарии
Chris
16 января 2010 г.
Related Articles and the Chief Architect: http://www.adrianchernoff.com/pages/AUTOnomy.html
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий