 |
2002 Renault Megane II
Иллюстрации: Renault
«Автомобиль 2003 года»
 С прежним новый автомобиль связывает лишь общее имя — Megane. Архитектура же совершенно оригинальна, с характерным для почерка Ле Кемана силуэтом задней части кузова. Облик Megane был создан всего за 12 месяцев (еще 17 заняла подготовка к производству), но если внимательно посмотреть на самые первые эскизы, то станет ясно, что двух мнений о том, как он будет выглядеть, не существовало. Так, сразу были заложены хорошие пропорции и форма задней части кузова. Правда, на одном эскизе видно, что попытка сделать окончание крыши «как у всех» все же имела место, но эту идею сочли недостойной и разрабатывать не стали. Более того, именно несколько эпатирующий характер задней стойки стал визитной карточкой нового автомобиля и признаком, по которому отличаются трех- и пятидверная модификации кузова, которые благодаря этому воспринимаются почти как два разных автомобиля. Также с первых эскизов было ясно, что автомобиль задумывался с явной спортивной ноткой в характере и, соответственно, предназначался, в первую очередь, для молодежи. Спортивный дух проявляется в динамичном силуэте, «мускулистых» арках колес и закамуфлированной средней стойке. Спереди дизайн явно перекликается с «родственниками» Clio и Laguna и узнаваем, сбоку напоминает флагманский Vel Satis, а сзади демонстрирует облик автомобилей Renault ближайшего будущего. Внутри царит отработанная на концептуальном Talisman идеология «touch-design» — «дизайн-прикосновение», которая основана на ощущениях, возникающих у человека, дотрагивающегося до различных фактур (по материалу и форме) поверхности. Это ноу-хау Патрика Ле Кемана, и можно ожидать, что новая философия дизайна внутреннего пространства автомобиля будет развиваться и впредь.
По материалам: Н. Розанов, Журнал «АВТОМОБИЛИ», 2-2003
Смотрите статьи об этом автомобиле:
|
|
 |