1971 Lamborghini Countach (Bertone)

Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP400 3rd Prototype
Lamborghini Countach LP400 3rd Prototype
Lamborghini Countach LP400 3rd Prototype
Lamborghini Countach LP400 3rd Prototype
Lamborghini Countach LP400 2nd Prototype
Lamborghini Countach LP400 2nd Prototype
Lamborghini Countach LP400, 1973
Lamborghini Countach LP400, 1973
Lamborghini Countach LP400, 1973
Lamborghini Countach LP400, 1973
Lamborghini Countach LP400, 1973
Lamborghini Countach LP400, 1973
Lamborghini Countach LP400, 1973
Lamborghini Countach LP400, 1973
Lamborghini Countach LP400, 1973
Lamborghini Countach LP400, 1973
Lamborghini Countach LP400, 1973
Lamborghini Countach LP400, 1973
Lamborghini Countach LP400, 1973
Lamborghini Countach LP400, 1973
Иллюстрации: Bertone; www.lambocars.com
Рейтинг:  112    -21    +133
Lamborghini Countach (1974-1991)

Критики сходятся во мнении, что это самая знаменитая работа Гандини. Представленный в 1971 году, автомобиль произвел шок у только что пережившего 60-е поколения. Но эта красотка, в отличие от своих сестер-концептов, пошла в серию.
The Lamborghini Countach was designed by Gandini for Bertone in 1971. "Countach" in the dialect of Italy"s Piedmont, is an expression of astonishment and amazement. The car featured a V12 4.9 litre Lamborghini engine positioned longitudinally (the LP designation comes from the Italian "longitudinale posteriore"). The gear box was mounted forward of the engine and protruded between the seats. The doors opened upwards and forwards, similar to the Alfa Romeo Carabo. The Countach was produced from 1974 to 1991 and 609 cars were produced. The clean lines of the original concept car and LP400 were short lived, with wings and splitters added to the LP400S, LP500 and QV models


На пьемонтском диалекте Countach означает восклицание, выражающее наивысшую степень восторженного удивления.

Настоящей симфонией плоскостного дизайна стала Lamborghini Countach (1973 год), в которой Гандини добился-таки своего – внедрил в серию столь любимые им «гильотинные» двери. Подразумевалось, что владельцы Countach не будут испытывать гаражных проблем. Вырез этих дверей называли сексуальным, и на нем буквально помешались многие дизайнеры в конце 60-х, но являлись ли они изобретением Гандини? Во всяком случае, он шагал в авангарде.


Авангардная механика требовала не менее дерзкой "оболочки"-кузова. Исходя из сложившихся предпосылок, проектировщик фирмы Bertone Марчелло Гандини решил создать более бескомпромиссный и революционный болид нежели Miura. Точкой отсчета послужил прототип Alfa Romeo Carabo (Скарабей) 1968 года, обязанный своим названием необычной форме дверей, открывавшихся вверх. Внешне это напоминало движения крыльев жука скарабея. Дальнейшим развитием идеи стал появившийся в 1970 году прототип Stratos Zero, предвосхитивший дизайн многих последующих супермашин восьмидесятых. Взяв за основу эти два проекта, Гандини создал кузов высотой всего 102 см, ошеломлявший своей простотой и нестандартностью.

Когда работники фабрики в Турине сделали полноразмерный прототип, кто-то громко воскликнул: "Countach!", что на местном (пьемонтском) диалекте означает одновременно крайнюю степень осуждения и похвалу. Действительно, дизайн этого автомобиля вызывал шок у всех окружающих. После изящной Miura появилось "дитя", которое настолько резко контрастировало со всем, сделанным раньше, что люди, видевшие его, сразу же разделялись на два лагеря. Одни были в полном восторге, у других он вызывал бурю недовольства. Столь яркое название пристало к автомобилю и впоследствии получило статус его официального имени. Countach стал первым автомобилем фирмы (если, конечно, не считать моделей 350 и 400GT), название которого не имело ничего общего ни с быками, ни с корридой.

Опытный образец LP500 был закончен в первый день работы женевской выставки. И его сразу на грузовике перевезли через Альпы. И уже на второй день работы автосалона лимонно-желтый автомобиль появился на стенде кузовной фирмы Bertone. Демонстрационный прототип назывался Bertone Countach LP500, где буквенно-цифровая аббревиатура обозначала Longitudinale Posteriore 5 litri (продольный задний 5 литров). Ко всему сказанному выше стоит добавить, что представители Lamborghini не спешили обнародовать свои права на новую машину. Реакция публики была абсолютно противоречивой, но не было ни одного человека, кого бы Countach оставил равнодушным. Это и сыграло решающую роль в подтверждении для Lamborghini правильности выбора наследника "Миуры".
По материалам: Lotusespritturbo.com; Оркестр Бертоне (Денис Орлов), Журнал "Мотор" Август 2002 года; Дмитрий ЗОЛОТАРЕВ, Motor News
Разработки студии Bertone
1942 Alfa Romeo 6C 2500 SS Coupe (Bertone), 1952 Abarth 1500 Coupe Biposto (Bertone), 1953 Alfa Romeo B.A.T. 5 (Bertone), 1953 Arnolt Bristol (Bertone), 1953 Aston Martin DB 2/4 (Bertone), 1953 Aston Martin DB2/4 Drophead Coupe (Bertone), 1953 Dodge Zeder (Bertone), 1953 Fiat Siata 8V (Bertone), 1954 Alfa Romeo 2000 Sportiva (Bertone), 1954 Alfa Romeo B.A.T. 7 (Bertone), 1954 Alfa Romeo Giulietta Sprint (Bertone), 1954 Aston Martin DB2/4 Spider (Bertone), 1955 Alfa Romeo B.A.T. 9 (Bertone), 1955 Alfa Romeo Giulietta Spider (Bertone), 1956 Abarth 750 (Bertone), 1956 Abarth Record (Bertone), 1957 Alfa Romeo Giulietta Sprint Speciale (Bertone), 1957 Fiat Stanguellini 1200 Spider (Bertone), 1957 Jaguar XK150 (Bertone), 1958 Abarth Alfa Romeo 1000 (Bertone), 1958 NSU Sport Prinz (Bertone), 1959 Maserati 3500 GT Coupe (Bertone), 1959 OSCA 1500 (Bertone), 1960 Ferrari 250 GT Prototype EW (Bertone), 1960 Gordon-Keeble GT (Bertone), 1961 ASA 1000 GT (Bertone), 1961 Aston Martin DB4 GT Jet (Bertone), 1961 BMW 3200 CS (Bertone), 1961 Ferrari 250GT (Bertone), 1961 Maserati 5000 GT Coupe (Bertone), 1962 Iso Rivolta GT (Bertone), 1962 Simca 1000/1200S Coupe (Bertone), 1963 Alfa Romeo 2600 Sprint HS (Bertone), 1963 Chevrolet Corvair Testudo (Bertone), 1963 Iso Grifo (Bertone), 1964 Alfa Romeo Canguro (Bertone), 1965 Fiat 850 Spider (Bertone), 1965 Ford Mustang (Bertone), 1966 Jaguar FT (Bertone), 1966 Lamborghini Miura (Bertone), 1966 Porsche 911 Roadster (Bertone), 1967 Alfa Romeo Montreal Expo Prototipo (Bertone), 1967 Fiat 125 Executive (Bertone), 1967 Jaguar Pirana (Bertone), 1967 Lamborghini Marzal (Bertone), 1968 Alfa Romeo Carabo (Bertone), 1968 Bertone Panther, 1968 Lamborghini Espada (Bertone), 1968 Lamborghini Miura Roadster (Bertone), 1969 Autobianchi Runabout (Bertone), 1969 BMW 2800 Spicup (Bertone), 1969 Fiat 128 Coupe (Bertone), 1969 Iso Lele (Bertone), 1970 Bertone Shake, 1970 BMW 2200 TI Garmisch (Bertone), 1970 Lancia Stratos Zero (Bertone), 1971 Lamborghini Countach (Bertone), 1971 Lamborghini Urraco (Bertone), 1971 Lancia Stratos HF (Bertone), 1972 Citroen Camargue (Bertone), 1972 Fiat X1/9 (Bertone), 1972 Maserati Khamsin (Bertone), 1972 Suzuki Go (Bertone), 1973 NSU Trapeze (Bertone), 1974 Fiat 127 Village (Bertone), 1974 Lamborghini Bravo (Bertone), 1974 Maserati Quattroporte II (Bertone), 1975 Fiat 131 Abarth (Bertone), 1975 Fiat Visitors Bus (Bertone), 1975 Fiat X1/9 Dallara (Bertone), 1976 Alfa Romeo Navajo (Bertone), 1976 Ferrari Rainbow (Bertone), 1977 Jaguar Ascot (Bertone), 1978 Lancia Sibilo (Bertone), 1979 Volvo Tundra (Bertone), 1980 Lamborghini Athon (Bertone), 1981 Mazda MX-81 Aria (Bertone), 1982 Citroen BX (Bertone), 1983 Alfa Romeo Delfino (Bertone), 1984 Chevrolet Ramarro (Bertone), 1986 Citroen Zabrus (Bertone), 1988 Lamborghini Genesis (Bertone), 1989 Bugatti EB 110 Proposal (Bertone), 1990 Chevrolet Corvette Nivola (Bertone), 1991 Lotus Emotion (Bertone), 1992 Bertone Blitz, 1992 Fiat Cinquecento RUSH (Bertone), 1994 Bertone ZER (Zero Emission Record), 1994 Fiat Punto Racer (Bertone), 1994 Porsche Karisma (Bertone), 1995 Lancia Kayak (Bertone), 1995 Opel Maxx (Bertone), 1996 Citroen Berlingo Coupe de Plage (Bertone), 1996 Fiat Enduro (Bertone), 1996 Opel Slalom (Bertone), 1997 Alfa Romeo Sportut (Bertone), 1998 Bertone Pickster, 1999 Alfa Romeo Bella (Bertone), 1999 Mazda Neospace (Bertone), 2000 Bertone Slim, 2001 Oldsmobile O4 (Bertone), 2001 Opel Filo (Bertone), 2001 Saab 9X (Bertone), 2002 Bertone Novanta, 2003 Alfa Romeo GT Coupe (Bertone), 2003 Bertone Birusa, 2003 Opel Insignia (Bertone), 2004 Aston Martin Jet2 (Bertone), 2005 Cadillac Villa Design Study (Bertone), 2006 Bertone Suagna, 2007 Chery A6CC Coupe (B23) (Bertone), 2007 Fiat Barchetta (Bertone), 2008 Bertone B.A.T. 11, 2009 Bertone Mantide, 2010 Alfa Romeo Pandion (Bertone), 2011 Jaguar B99 (Bertone), 2011 Jaguar B99 GT (Bertone), 2012 Bertone Nuccio, 2013 Aston Martin Jet 2+2 (Bertone), 2022 Bertone GB110
Смотрите статьи об этом автомобиле:
Оркестр Бертоне
Денис Орлов
Журнал "МОТОР", Август 2002 года
Верх красоты
Евгений Бутт
Журнал "Мотор" 4-2007
10. Коварные убийцы и мотыльки (Стиль 70-х)
Н. Розанов, кандидат искусствоведения.
Журнал "АВТОМОБИЛИ", 11-1998
Комментарии
медведь
31 января 2014 г.
классика бертоновского жанра,но это быстрая и красивая классика!
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий