После Второй мировой войны голодный французский автопром переключился с роскошных колесниц типа Bugatti и Delage на неприхотливые микрокары, которые чаще всего были эдакими крытыми мотоциклами о четырех колесах. Нечто большее могли себе позволить только автогиганты Renault/Peugeot/Citroen (да и те в основном сосредоточились на маленьких хэтчбеках, которые по сей день популярны), а также единичные выскочки типа Facel.
Постепенно Франция восстановила былое довоенное величие – не в последнюю очередь за счет экспрессивных автомобилей Citroen, а также гоночных успехов Renault, Peugeot и Alpine. Но любовь к микрокарам уже успела впитаться. Тем более, что некоторые производители вроде Arola, в середине семидесятых начали выпускать миниатюрные автомобильчики, для которых не требовались водительские удостоверения – а что еще нужно романтичным и беззаботным французам?
К середине 1980-х Arola обанкротилась, и ее выкупил за бесценок бизнесмен и предприниматель Жорж Блэн, основавший на обломках «Аролы» компанию Aixam. Последняя под умелым руководством стала ведущим производителем микрокаров типа «voiture sans permis» (тех самых, для которых не требовались права – лишь 14 лет возраста и отсутствие запрещающих медицинских предписаний) и остается таковой по сей день. Однако амбициозному мсье Блэну этого было мало.
В 1992 году предприниматель регистрирует торговую марку Mega. Со временем команда под этим брендом выиграет сезон 1994-1995 годов в чемпионате Andros Trophy, а также создаст интересный суперкар Monte-Carlo при поддержке Mobil и Michelin. Тем не менее, автомобильные маньяки ее всегда будут помнить благодаря модели Track, которая по сей день не имеет аналогов.
Собственно, говорящий бренд Mega и регистрировался именно для этой машины. Идею суперкара-внедорожника, которого не было ни у Lamborghini, ни у Ferrari, ни у Porsche, Жорж Блэн вынашивал достаточно давно, но в рамках бренда Aixam, выпускающего только малокубатурные микрокары, такая машина смотрелась бы нелепо. Благодаря инженерному гению конструктора Филипа Колансона, а также ценным советам раллиста Бернара Дарниша, которые тоже вписались в проект Mega Track, идея достаточно быстро обрела свой физический облик. И уже на Парижском автосалоне 1992 года новоиспеченный автомобиль новоиспеченной компании дебютировал… и стал настоящим шоу-стоппером.
Длинное (около 5 метров), широкое (2,5 метра) среднемоторное купе имело пропорции классического суперкара того периода. Единственное, что не укладывалось в голове – это огромные 20-дюймовые колеса (на Lamborghini Diablo были, например, 18-дюймовые), а также вопиющий дорожный просвет: в те годы суперкары уже любили чиркать днищем о любую неровность, так что 220 миллиметров Mega Track казались чем-то сумасбродным. А ведь пневматическая подвеска позволяла увеличить клиренс до 300 миллиметров…
Технически машина была более-менее похожа на большинство суперкаров того времени: в основе – пространственная трубчатая рама, подвеска – на сдвоенных треугольных рычагах, за спинами седоков (внимание!) четырехместного салона – 12-цилиндровый двигатель. В случае с Mega Track мотор был шестилитровый — от мерседесовского W140, как и автоматическая коробка передач. При этом систему полного привода инженерам Mega пришлось разрабатывать самостоятельно, так как полноприводных S-Классов в ту пору не существовало. Доставила хлопот французам и система охлаждения двигателя, которую пришлось создавать заново с применением четырех электровентиляторов.
Несмотря на массу более чем в две тонны, Mega Track обладал вполне суперкаровской динамикой: разгон до «сотни» занимал около 6 секунд, а максимальная скорость достигала 250 километров в час. Причем для выхода на эти показатели машине не требовалась ровная как стол дорога, что выгодно отличало ее от конкурентов. Вернее, от других суперкаров. Ведь прямых конкурентов у Mega Track попросту не было. При этом в интерьере были кресла с качественной кожаной обивкой и электрорегулировками, кондиционер, крутая аудиосистема и другие блага той эпохи.
Казалось бы, автомобиль обречен на успех, ведь после автошоу было только и разговоров, что о новом французском суперкаре – миллионеры стояли с чековыми книжками наперевес в надежде заполучить Mega Track раньше остальных. Однако на момент дебюта у предприятия Mega не было производственных линий, чтобы производить столь сложный автомобиль в более-менее промышленных масштабах. К тому же Mega Track требовал ходовых испытаний и доведения качества до идеального – иного Блэн не мог допустить. В итоге пять экземпляров (согласно иным источникам – 11) были выпущены лишь в 1995 году, когда о машине многие успели хорошенько забыть.
Каждый проданный экземпляр Mega Track стоил около 400 тысяч долларов, однако даже такие цены не смогли покрыть расходы на его создание и производство. Попытав позже счастье с более традиционным спорткупе Mega Monte Carlo, Жорж Блэн оставил попытки покорить мир суперкаров, а компания Mega без лишнего шума вошла в Aixam. К слову, довольно брутальный суперкар пришелся по душе загадочной «русской душе», поэтому львиная доля этих машин попала в Россию, где они и находятся по сей день. Увидеть Mega Track можно в фильме Духless или же в клипе Тимати и Гуфа. Могло ли все быть иначе? Разумеется. Но история и сослагательное наклонение – несовместимые вещи.