Основанная в 2001 году компания Pal-V начала активную деятельность лишь в 2005-м. Фирма разработала технологию DVС или Dynamic Vehicle Control, которая позволяет в автоматическом режиме наклонять кузов транспортного средства внутрь поворота – как на мотоциклах. После появления ноу-хау компания набрала высококвалифицированных специалистов с опытом работы в автомобильной и авиационной промышленности, и придумала свой автожир под незамысловатым названием One.
Трехколесный автомобиль с огромным складывающимся винтом на крыше может взять на борт двух человек. Масса One составляет 680 килограммов, а максимальный вес машины для взлета равен 910 килограммам. То есть, грузоподъемность летающего автомобиля составляет примерно 230 килограммов. One оснащен 230-сильным четырехцилиндровым мотором, который позволяет машине в дорожном режиме разгоняться до 100 километров в час менее чем за восемь секунд и развивать максимальную скорость в 180 километров в час. При этом расход топлива составляет восемь с небольшим литров на сто километров пробега, а запас хода равен 1200 километрам.
В воздухе максимальная скорость равна 180 километрам в час, а минимальная – 50 километров в час. В полете One «ест» 36 литров топлива в час, а минимальный запас хода равен 350 километрам. Необходимо отметить, что просто взять и облететь пробку на автомобиле-вертолете не получится. Помимо летной лицензии, машине для взлета нужна площадка 200 на 30 метров. Столько же места потребуется для посадки.
Нидерландская компания PAL-V, занимающаяся разработкой летающих автомобилей с 2001 года, начала прием заказов на первую серийную модель. Аэромобиль Liberty в «стартовой» спецверсии Pioneer Edition обойдется в 499 тысяч евро, однако сейчас в компании принимают только предоплату в размере 25 тысяч. В случае последующего отказа от покупки средства не возвращаются.
Фирма рассчитывает реализовать 90 экземпляров модели, а затем в продажу поступит более доступная модификация Liberty Sport. Предполата за нее составит десять тысяч евро, а полная стоимость базовой версии достигнет 299 тысяч.
Отличия варианта Pioneer Edition заключаются в особой комплектации и различных бонусах. Например, такие модели получат подготовленные в соответствии с пожеланиями клиента цветовую схему и отделку салона.
Кроме того, их покупатели смогут воспользоваться полной поддержкой инструкторов компании при обучении пилотирования (при этом им понадобится лицензия пилота — ее можно будет получить в собственной школе PAL-V).
Для владельцев машин особой серии будет подготовлен также специальный сертификат с золотой табличкой с индивидуальным номером аэромобиля.
Для движения по земле и в воздухе двухместные модели PAl-V использует комбинированную трансмиссию с использованием двигателя Rotax и двух винтов. На подготовку автомобиля к полету, по словам разработчиков, достаточно десяти минут. Несущий винт машины раскладывается автоматически, однако лопасти заднего винта и остальную конструкцию необходимо готовить вручную. Для взлета потребуется от 90 до 200 метров.
В «земном» режиме мощность трехколесника Liberty составляет 100 лошадиных сил. Разгон с места до «сотни» занимает менее девяти секунд при максимальной скорости 160 километров в час. Средний расход топлива равен 7,6 литра на 100 километров.
В воздухе аэромобиль способен на 180 километров в час, при этом минимально возможная скорость составляет 50 километров в час. Отдача двигателя достигает 200 лошадиных сил, а максимальная высота полета — 3500 метров. Дальность полета не превышает 500 километров.
Максимально допустимая взлетная масса Liberty равна 910 килограммам. Заправлять его можно обычным бензином.
Первые покупатели получат аэромобили к концу 2018 года.