The city car concept by Shell and Gordon Murray delivers a fuel consumption of 38km/liters (107 mpg) and allows a 34% reduction in primary energy use over its entire lifecycle.
Британский автомобильный инженер Гордон Мюррей, создавший легендарный
суперкар McLaren F1, совместно с Shell выпустил новую версию своего проекта T.27 (
изначально называвшегося T25) – компактной городской микролитражки со сменными кузовными панелям. Машина получила название Shell Concept Car.
Мюррей подготовил для Shell Concept Car дизайн экстерьера, а доработкой двигателя занималась компания Geo Technology, принадлежащая бывшему мотористу Honda в Формуле-1 Осаму Гото. Специалисты работали вместе в команде McLaren в конце 1980-х годов.
Фирма Гото доработала 660-кубовый трехцилиндровый двигатель от Smart, заменив или доработав в общей сложности 17 компонентов, например, поршни, кольца и шатуны. Shell подготовил специальное масло для этого мотора, а также другие смазочные материалы. Агрегат выдает 43 лошадиные силы. В паре с пятиступенчатым «автоматом» он разгоняет машину с нуля до ста километров в час за 15,8 секунды. Максимальная скорость – 145 километров в час. Заявленный расход топлива составляет 2,64 литра на сто километров пробега.
Мюррей спроектировал шасси и кузов по своей фирменной технологии iStream, впервые примененной еще в T.25 и с тех пор неоднократно усовершенствованной. В новой версии использовано больше карбоновых элементов, благодаря чему массу машины удалось сократить на 80 килограммов – до 550 килограммов. За счет нового дизайна кузова коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшился с 0.37 до 0,29.
Экстравагантно выглядящий 2,5-метровый концепт, между тем, вполне функционален. Он располагает 160-литровым багажником и 22-литровым топливным баком. Нетрудно подсчитать, что запас хода концепта может достигать 800 км. Правда, передвигаться в нем могут лишь трое. Зато Shell Concept Car способен развернуться на пятачке с радиусом всего 6 м и парковаться не вдоль тротуара, а поперек.
К сожалению, серийных перспектив концепт не имеет. Он призван лишь подчеркнуть внимание компании Мюррея и концерна Shell к проблемам экологии и городской мобильности. Кроме того, проект дал Гордону еще одну возможность усовершенствовать свою собственную технологию разработки и производства транспорта iStream.
Технология iStream, разработанная Мюрреем, позволяет производителям менять размер платформы автомобиля без дорогостоящего переоснащения предприятия и проводить рестайлинг, лишь заменяя кузовные панели. В частности, эту разработку
приобрела компания Yamaha, которая собирается в 2017 году выпустить свой первый автомобиль.