|
English
|

1970 Mazda RX-500

Mazda RX-500, 1970 – Photo: Isao Yatsui
Mazda RX-500, 1970 – Photo: Isao Yatsui
Mazda RX-500, 1970 – Photo: Isao Yatsui
Mazda RX-500, 1970 – Photo: Isao Yatsui
Mazda RX-500, 1970 – Photo: Isao Yatsui
Mazda RX-500, 1970 – Photo: Isao Yatsui
Mazda RX-500, 1970 – Photo: Isao Yatsui
Mazda RX-500, 1970 – Photo: Isao Yatsui
Mazda RX-500, 1970 – Photo: Tony Baker
Mazda RX-500, 1970 – Photo: Tony Baker
Mazda RX-500, 1970 – Photo: Tony Baker - Задняя светотехника RX-500 — почти цветомузыка. Чем сильнее жмешь на педаль газа, тем больше лампочек загорается. Этакий тахометр для зрителей
Mazda RX-500, 1970 – Photo: Tony Baker - Задняя светотехника RX-500 — почти цветомузыка. Чем сильнее жмешь на педаль газа, тем больше лампочек загорается. Этакий тахометр для зрителей
Mazda RX-500, 1970
Mazda RX-500, 1970
Mazda RX-500, 1970
Mazda RX-500, 1970
Mazda RX-500, 1970
Mazda RX-500, 1970
Mazda RX-500, 1970
Mazda RX-500, 1970
Mazda RX-500, 1970
Mazda RX-500, 1970
Mazda RX-500, 1970
Mazda RX-500, 1970
Mazda RX-500, 1970
Mazda RX-500, 1970
Mazda RX-500, 1970 – Interior – Photo: Isao Yatsui
Mazda RX-500, 1970 – Interior – Photo: Isao Yatsui
Mazda RX-500, 1970 – Interior – Photo: Tony Baker
Mazda RX-500, 1970 – Interior – Photo: Tony Baker
Mazda RX-500, 1970
Mazda RX-500, 1970
Mazda RX-500, 1970
Mazda RX-500, 1970
Mazda RX-500, 1970
Mazda RX-500, 1970
Mazda RX-500, 1970 – Глубоко врезанные в крышу двери открывались по принципу "крыло бабочки", а остеклённые половинки крышки моторного отсека - как крылья чайки.
Mazda RX-500, 1970 – Глубоко врезанные в крышу двери открывались по принципу "крыло бабочки", а остеклённые половинки крышки моторного отсека - как крылья чайки.
Mazda RX-500, 1970
Mazda RX-500, 1970
Mazda RX-500, 1970
Mazda RX-500, 1970
Mazda RX-500, 1970 – Engine – Photo: Isao Yatsui
Mazda RX-500, 1970 – Engine – Photo: Isao Yatsui
Mazda RX-500, 1970 – Engine – Photo: Tony Baker
Mazda RX-500, 1970 – Engine – Photo: Tony Baker
Mazda RX-500, 1970
Mazda RX-500, 1970
Mazda RX-500, 1970
Mazda RX-500, 1970
Mazda RX-500, 1970
Mazda RX-500, 1970
Mazda RX-500, 1970
Mazda RX-500, 1970
Mazda RX-500, 1970 – Design Sketches
Mazda RX-500, 1970 – Design Sketches
Images: Mazda Motor Corporation; drive-my.com; pen-online.com
Rating:  92    -45    +137
Mazda RX500 Rotary Concept
The Mazda RX 500 was the star attraction at the 17th Tokyo Motor Show in 1970. It was developed by the research and design staff at the Toyo Kogyo Company and was a mobile test bed for high-speed safety. The body of the car was constructed from plastic, which helped keep the weight down to 1100 lbs. The Mazda RX 500 had a rotary engine mounted forward of the rear axles and was capable of 125mph. It also featured multi coloured lights, at the rear end of the car, which indicating whether the car was accelerating, braking or running at a constant speed.

Lotusespritturbo.com


В 1970 году «Мазда» разработала концептуальную модель RX500.

Кузов сделали пластиковым, что удерживало вес автомобиля в пределах 500 кг. В качестве силового агрегата использовался роторный двигатель, расположенный перед задней осью, мощности которого хватало, чтобы разогнать легонький автомобиль до 240 км/ч. Интересно, что конструкторы применили принцип открывания дверей вверх и вперед еще до внедрения его на Lamborghini Countach. RX500 служила испытательным стендом для исследований безопасности при движении на высоких скоростях. В частности, инженеры посчитали полезным в этом отношении оснастить автомобиль разноцветными задними фонарями, которые сигнализировали, тормозит ли автомобиль, ускряется или движется равномерно.

38 лет RX500 пылилась на складе «Мазда». Но в 2008 г. мэр Хиросимы, желающий создать в городе выставку суперкаров, выпросил автомобиль у компании и, полностью отреставрированный, поместил в городской Музей транспорта. А годом позже футуристический автомобиль блистал на Токийском автосалоне, привлекая к себе, несмотря на почтенный возраст, заинтересованные взгляды.

Долгое время полагали, что было изготовлено три экземпляра RX500: желтый, зеленый и серебристый. Но когда ремонтировали поврежденную дверь, оказалось, что один и тот же автомобиль был последовательно окрашен в эти цвета. Так что он в прямом смысле слова уникален.

www.topcar-auto.ru


Одно из судьбоносных решений в истории бренда было принято в начале 1960-х, когда Mazda приобрела права на использование и доработку роторно-поршневых двигателей конструкции немецкого инженера Феликса Ванкеля.

Тогда роторы казались светлым будущим моторостроения: низкая вибронагруженность, высокая отдача и минимальное количество подвижных частей, что сулило отменную надежность. Время скорректировало слишком оптимистичные прогнозы, хотя и не лишило конструкцию Ванкеля своих плюсов.

В попытке привлечь к моторам Ванкеля интерес широкой публики Mazda выпустила целый ряд любопытных моделей. Здесь и эффектное купе Cosmo, и еще более эффектный концепт-кар RX-500. Своими обводами напоминающий двухдверное купе или даже двухдверный шутинг-брейк, 500-й дебютировал на автошоу в Токио 1970 года. Хищный клиновидный кузов, двери типа «крылья чайки» — RX-500 был действительно хорош. Но истинно уникальным его делал расположенный в базе 500-кубовый роторный двигатель мощностью 247 лошадиных сил.

Тахометр этого красавца был размечен до 15 тысяч оборотов. Максималку ограничили на отметке 210 километров в час. Не очень много для машины такого потенциала и с массой меньше 900 килограммов. Нельзя сказать, что RX-500 произвела фурор, но интерес безусловно вызвала. Mazda даже думала о мелкосерийном производстве, но увы, все ограничилось лишь разговорами.

motor.ru
Comments
Vic
Tuesday, July 28, 2009
I would so love this car
Chuck
Thursday, September 3, 2009
How many of those were even made? lol they are sweet but i cant see an average person buying them.
Cosmo
Saturday, October 31, 2009
Wooww!! Thx man i didn't know! rotorary anymore!
mmmggg
Sunday, August 14, 2011
wooow
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments