2000 Lada Roadster (Sbarro)

Lada Roadster (Sbarro), 2000
Lada Roadster (Sbarro), 2000
Lada Roadster (Sbarro), 2000
Lada Roadster (Sbarro), 2000
Lada Roadster (Sbarro), 2000
Lada Roadster (Sbarro), 2000
Lada Roadster (Sbarro), 2000
Lada Roadster (Sbarro), 2000
Lada Roadster (Sbarro), 2000
Lada Roadster (Sbarro), 2000
Lada Roadster (Sbarro), 2000 - Design Sketch
Lada Roadster (Sbarro), 2000 - Design Sketch
Иллюстрации: АВТОВАЗ
Рейтинг:  70    -244    +314
Всего восемь месяцев потребовалось небольшой творческой группе во главе с Сергеем Нужным, чтобы на голом энтузиазме, при дефиците денежных средств и необходимых материалов, сделать из отработавшего свой срок прототипа ВАЗ-1119 «Калина» компактный родстер с оригинальным решением съемного верха. Причем не только сделать, но и показать концепт на прошлогоднем Московском, а затем и на нынешнем Женевском автосалонах.

Делать автомобиль в сроки, неслыханные для российского автопрома, — это то, чему учит швейцарская школа, известная, в частности, тем, что ее ученики создают по два полноценных концепт-кара в год. «Лучше зажечь одну маленькую свечу, — говаривает маэстро Сбарро в ответ на сетования по поводу каких-нибудь трудностей в работе, — чем клясть темноту».

Вернувшийся на ВАЗ Сергей должен был использовать полученные знания при создании прототипа, имеющего практическую ценность для предприятия. Пригодилась «школьная» заготовка: конструкция прозрачного верха спортивной машины, опускающегося на крышку багажника и потому не уменьшающего его объем.

Руководство одобрило идею и в качестве «платформы» предложило перспективную «Калину» — удачный концепт на ее базе мог бы послужить хорошей рекламой, а то и обернуться еще одним членом семейства, что весьма устраивало Департамент развития. Поскольку проект был внеплановый, возник вопрос финансирования. Выручило одно солидное московское издание, выделившее деньги, достаточные для того, чтобы приступить к работе.

Сергей попросил в группу людей, которые могли бы обеспечить технологическую цепочку. Сам выступил как проектировщик; дизайн был поручен Михаилу Пономареву, прослывшему в заводском Центре стиля человеком, хорошо ориентирующимся в последних направлениях конструкторской мысли; замкнули «тесный творческий коллектив» трое рабочих — по «смоле» и по металлу.

Группа получила статус обособленной единицы и практически «вышла из-под контроля» местных идеологов стиля, что, естественно, устраивало не всех. Вылилось это в мелочи, но неприятные. Во-первых, с Михаила Пономарева никто не снимал на эти месяцы плановой работы, во-вторых, места постоянного у группы не было. Малозначащие, на сторонний взгляд, детали приведены здесь лишь для того, чтобы подчеркнуть: путь родстера от идеи до воплощения в «железе» был хоть и не долгим, но тернистым.

Для начала, по настоянию Михаила, с особой тщательностью продумали компоновку будущего родстера. Кстати, сразу стало ясно, что базу хэтчбека придется уменьшить на 150 мм. Как только техническая начинка и дизайн машины были утверждены, Сергей с помощью товарищей начал превращать «бумажный» автомобиль в настоящий.

Работа шла по методике маэстро Сбарро, исключающей постройку макета. Все делается сразу «на объекте», что позволяет экономить время и средства. При этом, имея ходовую основу, вы получаете ходовой же прототип, а не красивую «жестянку» без содержимого. Объем носителя наращивается легко обрабатываемым материалом, образующим задуманные поверхности. Что-то, наоборот, подлежит устранению или же перемещению.

Панель приборов для Lada Roadster заимствовали у ВАЗ-1118, рамку ветрового стекла — у ВАЗ-2110. Каркас безрамной двери с «начинкой» взяли от Alfa Romeo GTV (в Тольятти подобными дверями никогда и никто не занимался), а в головной оптике использовали элементы VW Golf IV.

Удивляться этому не следует. Именно такова методика работы Франко Сбарро. Избери он другую — это привело бы к более длительным срокам создания прототипа.

Формообразующие поверхности создавались не из мелкопузырчатого спецматериала, к которому Сергей успел привыкнуть за границей, а из обычного пенопласта. Его необходимо было пропитывать специальной смолой и затем ждать, пока деталь просохнет, что существенно затягивало весь процесс.

Со стороны мастерская напоминала лабораторию Франкенштейна, с той лишь разницей, что рождался здесь не безобразный монстр, а довольно симпатичная жизнерадостная машинка.

В образе Lada Roadster необходимо было сохранить черты «Калины», на первых порах напоминавшей, увы, корейскую малолитражку десятилетней давности, типа Hyundai Accent. Но в один прекрасный день «наверху» приняли решение об изменении дизайна «Калины» (разработанного, кстати, семь лет назад и уже устаревшего), благодаря чему у ребят были развязаны руки. В итоге Михаил сумел избежать слепого копирования базовой модели и предложить нечто новое, ассоциирующееся в то же время с «Калиной».

По мере того как прототип принимал законченные формы, а попутно приближалась дата открытия Московского автосалона, становилось ясно, что ВАЗ может блеснуть на нем еще одним концепт-каром. Тогда-то наши «артельщики» почувствовали к себе внимание со стороны руководства. Приди помощь чуть раньше, считают ребята, можно было бы и интерьер сделать пооригинальнее, и ходовую довести до ума. Впрочем, и сейчас довольно легкий Lada Roadster (снаряженная масса 900 кг), оснащенный 2-литровым мотором ВАЗ-21203 в 106 л.с., разгоняется до 100 км/ч за 9 секунд и достигает скорости 200 км/ч. С другой стороны, из-за отсутствия необходимой оснастки использованную в механизме подъема и опускания крыши червячную передачу так и не смогли сделать с требуемыми допусками.

Главное, было доказано, что можно создавать прототипы в рекордно короткие сроки без внушительных затрат. Причем, по утверждению Михаила, альтернативы подобному методу при ограниченных материальных ресурсах и времени нет.

Что же касается перспектив, то, скорее всего, Lada Roadster так и останется прототипом. «Калину» с основными кузовами бы запустить!

Но это — «железо». А что же люди? Михаилу Пономареву после всего поручили... исправлять дизайн полок багажника. Сергей Нужный вернулся к неспешным будням Отдела общей компоновки. Правда, ходят слухи, что у родстера якобы есть некоторое будущее...
По материалам: "Нужен?" Сергей Жуков, Журнал "5 Колесо" 5-2002
Разработки студии Sbarro
1973 Sbarro SV1, 1973 Sbarro Tiger, 1974 Sbarro Stash, 1978 Cadillac TAG Function Car (Sbarro), 1978 Sbarro Windhawk, 1978 Sbarro Windhound, 1982 Sbarro Super Eight, 1982 Sbarro Super Twelve, 1983 Mercedes-Benz Shanin (Sbarro), 1984 Mercedes-Benz Biturbo (Sbarro), 1985 Sbarro Challenge, 1986 Citroen Aventure (Sbarro), 1987 Sbarro Challenge III, 1987 Sbarro Monster G, 1988 Sbarro Robur, 1989 Sbarro Orbital Wheel, 1989 Sbarro Osmos, 1990 Sbarro Chrono, 1991 Sbarro Helios, 1992 Sbarro Astro, 1993 Sbarro Isatis, 1993 Sbarro Urbi, 1994 Sbarro Oxalys, 1995 Sbarro Alcador, 1996 Alfa Romeo Issima (Sbarro), 1997 Lancia Ionos (Sbarro), 1997 Sbarro Be Twin, 1997 Sbarro Formule Rhin, 1998 Citroen Calao (Sbarro), 1998 Peugeot Crisalys (Sbarro), 1998 Renault Espider (Sbarro), 1999 Sbarro GT 1, 1999 Sbarro Millenium, 1999 Sbarro Sayta, 2000 Lada Roadster (Sbarro), 2000 Sbarro GT 12, 2000 Sbarro Scorpius (Bi-Мoto), 2002 Sbarro GT-HDI, 2003 Citroen Bourlingueur (Sbarro), 2003 Sbarro GTR, 2003 Sbarro Independent wheel drive, 2006 Alfa Romeo Diva (Sbarro), 2007 Citroen Cruise Crosser (Sbarro), 2007 Sbarro Assystem City Car, 2007 Sbarro Turbo S20 Barchetta, 2008 Sbarro Alcador II GTB, 2009 Sbarro Espera Gecko, 2009 Sbarro Espera Impact, 2009 Sbarro Orbital Hybrid, 2010 Sbarro Autobau, 2010 Sbarro Essenza, 2010 Sbarro Speed'R, 2011 Sbarro Evoluzione, 2011 Sbarro Supercharged 11, 2011 Sbarro Two For 100, 2012 Sbarro Eight, 2013 Sbarro ES-13 Fleche Rouge, 2013 Sbarro React'EV, 2014 Sbarro Grand Prix, 2014 Sbarro Sparta
Комментарии
Антон
23 октября 2007 г.
И за 5 лет не смогли поставить на серийное? Мне понравилась сейчас бы нормально смотрелась...
FIL
16 марта 2008 г.
фирма ЛАДА просто гонит беса. Снимите вы с производства ЛАДУ Калину и поставте "Карат" или "Родстер" - толку будет больше!
Иван
14 января 2009 г.
Мне нравится, но вот вопрос "Дойдет ли она ко серийного производства?" Если да, то хорошо буде. :)
Даниил
21 февраля 2009 г.
родстер с передним приводом ахахахахах....ребят постройте нормальную машину да я из волги лучше сделаю
leo
18 июня 2009 г.
Nekem egy 2110-es Ladám van, amit szeretek. Ez a világ legjobb kocsija számomra.
Tony
8 июля 2009 г.
Передок точно как у KIA, тупит русский автопром!
Одно говно на конвеер ставят! Вы видели ГАЗ Сайбер, идеотизьм, значит американцы попользовались а мы теперь донашиваем!
вадд
6 августа 2009 г.
мне нравитца
mitrofan
16 декабря 2009 г.
1/14/2009 1:12:35 PM | Иван
Мне нравится, но вот вопрос "Дойдет ли она ко серийного производства?" Если да, то хорошо буде. :)
согласен
Павел
25 марта 2010 г.
да ну.она не будет пользоваться особым спросом.ее будут брать и ВЫКИДЫВАТЬ!
когда наш автопром построит что-то путное?
insaid
13 апреля 2010 г.
кто говорит что рос автопрос сторит одну хуету а вы насмотрелись на пиздатые машины иди да попробуй сделать чтото новое с нашим государством с нашими средствами и тп ...тока гнать и можете
Vadimpriora174
3 августа 2010 г.
ЭХХХХ!!!!!!!1 купить бы такую
SER
13 июня 2011 г.
Хорошая машина если считать, что это сделано бедным Российским автопромом. Да и чем то это можно назвать, ответным вариантом на Хонду S2000
Дима
6 июля 2011 г.
Завод ищет новые решения.И эта машина наверно для тех у кого мало денег и хочет зажигать на дорогах
Doomsday
11 января 2012 г.
для нашего автопрома очень даже неплохо, более менее толковый концепт, тока походу не дойдет по серийного, а жаль
ненависник лады
23 марта 2012 г.
ещё один говномопед от ваз)))вот уёбище)))
ну и хуйня...её собрали дауны
топ говна от автоваз:
4 место занимает лада приора
3 место КАЛине
2 место досталось ладе ларгус
и 1ое место...присуждается....вот этому уёбищу из 2х кусков говна и одного куска ниссана
Котятки
9 ноября 2012 г.
Русская пародия на Opel Roadster не могли что-нибудь своё придумать.......????????!!!!!!!!
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий